Сегодня в Северодонецке
(газета "Третий сектор", on-line — приложение)
версия для печати

По замкнутому кругу

Порядок обращения граждан (предложения, замечания, заявления, ходатайства, жалобы) регулируется Законом Украины « Об обращениях граждан» и другими законодательно-правовыми актами. Как же в нашем «правовом» государстве рассматриваются обращения граждан?
Рассмотрим конкретные факты.

28.08.2012г. (вх. №3359) гр. З. написала заявление на имя городского головы г. Северодонецка Казакова В. В.
В заявлении были укаэаны конкретные факты нарушения нормативно-правовых актов при выдаче Свидетельства на право собственности. Приложена копия письма из Минрегиона, подтверждающая правоту гр. З.

Конкретные, со ссылкой на конкретные нормативно-правовые акты.

Как законопослушная гражданка, при подаче заявления она выдержала все требования Закона Украины «Об обращениях граждан».
Что же в ответ? - Очередная бюрократическая отписка. Чиновники или не могут вникнуть в суть конфликта, или же делают вид, что ничего не понимают.
А надо чиновникам всего-навсего:

увидеть разницу между двумя понятиями: «подсобные помещения» и «вспомогательные помещения».

При определении общей площади жилой комнаты площадь подсобных помещений плюсуется к жилой площади, площадь вспомогательных помещений - нет.

Следующий шаг заявителя предсказуем: обращение в контролирующие органы.
26.09.2012 г. направлено заявление в Инспекцию по защите прав потребителей в Луганской области (далее - Инспекция).
Из Инспекции получен ответ от 12.10.2012 г. № 2225, в котором сказано, что рассмотрение данного вопроса не является компетенцией Инспекции, и посоветовали обратиться в Государственную архитектурно-строительную инспекцию (далее - ГАСИ).

Нарушен Закон Украины «Об обращениях граждан», в котором сказано:
Стаття 7. Якщо питання, порушені в одержаному органом державної влади, місцевого самоврядування, підприємствами, установами, організаціями незалежно від форм власності, об'єднаннями громадян або посадовими особами зверненні, не входять до їх повноважень, воно в термін не більше п'яти днів пересилається ними за належністю відповідному органу чи посадовій особі, про що повідомляється громадянину, який подав звернення.
Заявление гр. З. не было передано в соответствующий орган.

Следующий шаг: по совету начальника Инспекции Т. В. Донченко 09.11.2012 г. направлена жалоба в ГАСИ. Подробное описание ситуации на шести страницах и семи приложениях копий документов.

23.11.2012 г. первый заместитедь начальника ГАСИ А. Ф. Григор направляет обращение гр. З. в Луганскую областную государственную администрацию (далее - ЛОГА).
По-видимому, в ГАСИ сделали вывод, что это не относится к их компетенции, и совет начальника Инспекции оказался дезинформацией.

Только 02.01.13 г. (дата на письме) из ЛОГА был отправлен ответ.

Ответ представляет собою обычную бюрократическую отписку:
- питання належить виключно до повноважень органів місцевого самоврядування;
- ЛОГА не вправі втручатися в законну діяльність посадових осіб місцевого самоврядування;
- маєте право звертатися до суду.

Вопрос не рассмотрели, но и не направили жалобу в соответстствующий орган, в компетенцию которого входит рассмотрение данного вопроса.
По-видимому, не рассматривая жалобу, чиновники ЛОГА сделали вывод, что должностные лица местного самоуправления в принципе могут вести только законную деятельность.
Нарушен Закон Украины «Об обращениях граждан», в котором сказано:
Стаття 7. Якщо питання, порушені в одержаному органом державної влади, місцевого самоврядування, підприємствами, установами, організаціями незалежно від форм власності, об'єднаннями громадян або посадовими особами зверненні, не входять до їх повноважень, воно в термін не більше п'яти днів пересилається ними за належністю відповідному органу чи посадовій особі, про що повідомляється громадянину, який подав звернення.

Прошло более четырех месяцев.
И ... приходит очередное долгожданное письмо. Очередная «радость» гр. З.
Неужели вопрос решен?
Да нет же, конечно. Рано радовалась гр. З., не имеющая опыта общения с украинскими чиновниками.
В результате всех хитросплетений и «игры в футбол» ей прислали «ответ», ... ей прислали ответ из ... (правильно Вы подумали) ... из северодонецкого горсовета.

Нарушен Закон Украины «Об обращениях граждан», в котором сказано:
Стаття 7. Забороняється направляти скарги громадян для розгляду тим органам або посадовим особам, дії чи рішення яких оскаржуються.
Предполагаю, что жалобу гр. З. в северодонецкий горсовет отправили из ЛОГА или ГАСИ,

Снова нарушен Закон: или чиновниками ГАСИ, если:
а) рассмотрение вопроса входит в их компетенцию, а они жалобу отправили в ЛОГА;
б) если рассмотрение жалобы не входит в их компетенцию, а они отправили жалобу в ЛОГА, в компетенцию которой не входит рассмотрение данного вопроса.

Или же нарушили Закон чиновники ЛОГА, если:
а) рассмотрение вопроса входит в их компетенцию, а они жалобу фактически не рассмотрели и не сделали никаких выводов;
б) если рассмотрение жалобы не входит в их компетенцию, то они обязаны были направить ее в орган, который компетентен рассматривать данный вопрос.

Кто из трех органов (Инспекция, ГАСИ, ЛОГА) должен был рассмотеть данный вопрос и дать ответ: есть ли вина горсовета в нарушении законодательства?
Никто даже не рассмотрел вопрос по существу.
Посылают подальше: ... на ... рассмотрение суда.
А зачем же налогоплательщики содержат армаду чиновников, которые получают заработную (заработанную ли?) плату за свою «игру в футбол»?
Можно ведь все вопросы, по их мнению, решать в суде.

В конечном счете, обращения гр. З. прошло по большому кругу и вернулось в северодонецкий горсовет, на действия которого и были жалобы.

Грядет следующий «замкнутый круг»:
Генеральная прокуратура Украины, Премьер-министр, Президент.
Хотя надежды мало ...

Так что чиновники без работы не останутся. Будут отрабатывать свою заработанную плату.

Виктор Павлов,
тел. для справок и консультаций: 050-422-42-14
Поставить ссылку в соцсети
Рекомендовать этот материал

комментарии

Чтобы поместить сообщение или комментарий вам нужно войти под своим логином  »»