Сегодня в Северодонецке
(газета "Третий сектор", on-line — приложение)
версия для печати

Менты и облгосадминистрация: кто больше северодончанам вредит?

поездПассажирский поезд №610 мог бы быть весьма востребованным в Северодонецке (как и в целом в контролируемой Украиной части Луганской области), по крайней мере есть две многочисленные группы потенциальных пассажиров, которые могли бы им пользоваться. Это студенты харьковских вузов, среди которых по-прежнему много нашей молодежи. Для них скорее всего заманчивой является цена на билеты – 36 грн. в общем вагоне. И это без льготы.  А для их родителей, чтобы съездить за покупками на Барабашовку, достаточно удобно расписание: в Харьков поезд приезжает в 4.22, из Харькова отправляется в 13.00.

Увы, спрос совсем не велик, и в поезде только 4 вагона (купейный, 2 плацкартных и общий). И главная причина это – добраться к этому поезду для жителей Северодонецка проблематично.

Нет, до войны поезд на Харьков отправлялся и приезжал еще позже. Но тогда не было проблем добраться до вокзала как к отъезду поезда в полночь, так и к прибытию его в 4 утра. Теперь же на дороге к железнодорожному вокзалу в Рубежном понтонный мост через Боровую, который закрывается в 20 часов. А потому автобусы к поезду не ходят.

Впрочем, Петр Чернышин таки договорился с перевозчиком, который возил людей по маршруту Северодонецк автовокзал – Рубежное железнодорожный вокзал (к поезду на Киев), что он будет ездить и к поезду №610. И некоторое время так и было. Но в начале этой недели облгосадминистрация провела конкурс по отбору перевозчика на этот маршрут. В результате перевозчик поменялся, и вчера автобус к харьковскому поезду не поехал. Хорошо, что я догадался позвонить, и меня об этом предупредил прежний перевозчик. Увы, подбирать перевозчиков на маршрутах между городами – это компетенция не городской, а областной власти.

К поезду №610 не ездят и такси, я специально обзванивал несколько служб. Причина отказов – машины в это время не пропускают через мост. В свое время мы обращались с этой проблемой к председателю Луганской ОГА Геннадию Москалю, просили помочь жителям. То есть обеспечить возможность проезда через мост тем северодончанам, которые приезжают харьковским поездом. Через месяц нам пришел ответ. Мол с людьми, охраняющими мост, проведена беседа, чтобы они права граждан не нарушали. Вот только я лично не знаю, является ли нарушением моих прав то, что мост в 20 часов закрывают. В общем, обычная отписка.

Но вчера мне в любом случае мне нужно было встретить человека, который приезжал поездом №610, поэтому я поехал в Рубежное своим автомобилем. Мост переезжал в 19.50. Объяснил бойцу, дежурившему здесь со стороны Северодонецка (на нем была маска с изображением черепа), что еду встречать коллегу с харьковского поезда, спросил, пропустят ли меня назад в Северодонецк. Тот уверенно заявил, что не попустят. Мол. мост закрывается в 20 часов. И что ему пофиг, что поезд приезжает в 20.08. А я могу ехать через Томашовский мост в Лисичанск, а потом, через мост Пролетарский, в Северодонецк.

Я хорошо понимал (но ему этого не сказал), что так делать не надо, ведь Пролетарский мост закрывается тоже в 20 часов. Как и то, что самый закрытый мост легко открывается, если в документы положить нужную купюру.

На вокзале в Рубежном с харьковского поезда сошло довольно много людей, кто-то пошел в город пешком по мосту над железной дорогой, кто-то поехал частными автомобилями или на такси - в Рубежное. В Северодонецк было нужно только нам, да еще нескольким пассажирам. Чем добрались они, я не знаю, но таксист, которому я задал вопрос, посоветовал ехать до взорванного моста через Боровую, перейти реку по железнодорожному мосту и вызвать северодонецкое такси к моста с той стороны. Возможно, что так они и поехали.

У журналистов же возможности несколько больше, да и профессиональный интерес в данном случае имел место. И я с вокзала позвонил первому заместителю городского головы Петру Чернышину. Тот сказал, что лично договаривался с милицией, чтобы людей с харьковского поезда через мост пропускали. И они, мол, ему обещали. Поэтому, если вдруг меня не пропустят, чтобы позвонил ему с блокпоста.

По дороге меня остановил водитель грузовика, который от моста возвращался. Местность он знал плохо, спросил, как проехать на Тошковский мост. Правда, ему нужно было в Лисичанск.

Как и ожидалось, на переправе, хотя и было уже 20.30, было достаточно оживленно. Впереди меня проезжал через мост автомобиль, еще три пропускали меня, ожидая своей очереди проехать из Северодонецка в Рубежное. Пару встречных машин были и на участке грунтовки до выезда на объездную. «Закрытый» мост таким образом вполне функционировал. Правда «цену» это функционирования я так и не узнал, меня действительно пропустили через мост, как и обещал Петр Чернышин, по предъявлению билета на поезд. Бесплатно.

Замечу, что «службу» на понтонном мосту через Боровую несут милиционеры из Северодонецка и бойцы батальона «Луганск-1». Последние, как известно, это милиционеры из Луганской области. Так что милиция Луганщины занимается сейчас у нас тем же, чем занималась до того, как сдала область пророссийским боевикам – зарабатыванием денег. Насколько такая деятельность способствует формированию у местных жителей патриотизма, уважения к своей родине – Украине, это вопрос риторический.

Тем не менее, ездить поездом №610, после изменения его расписания, жителям Северодонецка вполне можно. А редакция «СвС» постарается сделать все возможное, чтобы к этому поезду ездил автобус. Не смогут это обеспечить Москаль с Грицишиным, будем стучаться к Порошенко. Что-то выстучим. Наличие такого автобуса в принципе решает вопрос режима на этом блокпосту. Вопросы коррупции и вымогательств, конечно, не решает.

 

Алексей Светиков
Поставить ссылку в соцсети
Рекомендовать этот материал

комментарии

2014.12.11 | cjgkzr
Согласен, Алексей, вопрос требует решения!
Ждем, что Обладминистрация примет меры и даст ответ на данную публикацию.
Думаю, здесь было бы правильнее говорить об официальном государственном органе, а не о Москале, Грицышине или Чернышине, как бы Вы к ним не относились. Они временщики, а нам всем сообща надо менять систему государственного реагирования на проблемы общества.


2014.12.11 | xell
Телефончиком Чернышина не поделитесь? Вместо денежной купюры, я думаю, сойдет для начала, а если не прокатит, то можно попробовать визитку Яроша...


2014.12.11 | liss
За одно напишите в обращении и за дизель поезда, которые так и не ходят ни на Сватово, ни на Венгеровку

свернуть ветку

2014.12.11 | А. Светиков
Такое обращение в адрес Порошенко мы отправили.


2014.12.11 | Voevoda
К сведению: "на "томашевском мосту"(Новодружеск) тоже блок пост с тем же графиком до 20-00. А вопрос вполне конституционный: милиция для народа или народ для милиции? Так можно додемократить что и милиция с 18-00 на замке будет.Всякие администрации тоже для решения вопросов народа, как и милиция. А их "дармоедов" ДАИ и прочее развелось в округе Северодонецка-Рубежного в десятки раз больше, в связи с резиденцией области. А как до, так и после войны между Рубежным и Лисхимстроем(Северодонецком) по ж.д. бегали "теплушки" с людьми и пассажирами.И сейчас пустить ж.д. трамвай с Северодонецка до ст. Рубежное вне всяких проблем(по Киеву бегают, в Харьковской обл. бегают). Было бы желание.


2014.12.11 | ETuTb
Voevoda, пути от ст. Рубежное до ст. Северодонецк принадлежат не УЗ, посему этот вопрос не в их юрисдикции, теоретически можно пустить вагон, но ОХЖДТ,думаю, не дадут согласия на использование этих путей НЕ их тепловозами. Т.к. им нужно своих людей занимать, а не пускать других.


2014.12.11 | Voevoda
ETuTb on 11.12.2014 at 6:36 пп
На счет пустят или не пустят - вопрос спорный. Потому как приняли Устав громады города, которая может не пустить на своей территории землях громады и ж.д. пути хоть ЧАО "Азот", хоть ОХЖДТ. А Вы видимо не осведомленный о трамваях ж.д., если упоминаете о каких то тепловозах. И к Вашему сведению ж.д. путь от ст. Рубежное до ОХЖДТ задействован по времени грузовыми тепловозами максимум 5%. Было бы желание и на пользу народа- это реально как за бюджетные деньги, так и СПД. Думать, считать надо. В Лондоне олигархи и элита электричками пользуется без комплексов. А график можно согласовать под все поезда, доставку многих рабочих между городами, и время в пути будет минут 15-20.


2014.12.12 | krik
Уважаемый Алексей, уже столько времени прошло, а Вы всё не можете запомнить название моста. Откуда ТОШКОВСКИЙ мост у нас?


2014.12.12 | _DEXTER_
Сколько можно называть мост через Боровую понтонным, это грубая ошибка которую все дублируют. Понтонный мост, он же плавучий, опирается на воду. Наш мост через Боровую имеет жесткие опоры в дно речки- мост быстрого развертывания инженерных войск.


2014.12.14 | nika
Замечу, что бойцы Луганск-1 там службу не несли и не несут. Рекомендую проверять информацию, прежде чем наговаривать.

свернуть ветку

2014.12.15 | А. Светиков
Я проверял. Несут!


2014.12.15 | Lex
Во избежание дальнейших рассуждений относительно того, правильно ли называть мост через Боровую "понтонным" АВТОРИТЕТНО заявляю НЕПРАВИЛЬНО!! Этот конкретный мост называется ТЯЖЁЛЫЙ МЕХАНИЗИРОВАННЫЙ МОСТ (ТММ-3). Понтонные мосты АБСОЛЮТНО ДРУГИЕ!
Итак: называем это мост ТММ-3 или просто - механизированный. Договорились? )))


2014.12.17 | nika
Странно, только что лично разговаривала с бойцом Луганск - 1. Говорит, что у них 3 места несения службы: Сиротино, Боровское и Карбонит. На мосту в Рубежном не стоят.


Чтобы поместить сообщение или комментарий вам нужно войти под своим логином  »»