Сегодня в Северодонецке
(газета "Третий сектор", on-line — приложение)
» Власть и политика
версия для печати

Как Шахов и Нижельская одной статьей регламента весь город «построят»

Речь о статье 6 проекта регламента, внесенного депутатской группой «Северодонецк подкупленный». Статья эта просто уникальная, пальчики оближешь! Смакуйте!

 

Теперь Шахова и Нижельскую пиарить будет горсовет за счет средств городского бюджета

 

О том, что Сергей Владимирович Шахов и  Елена Славиивна Нижельская обожают пиариться, всем хорошо известно, денег на это они никогда не жалели. Шахов своих, Нижельская – грантовых. Теперь же, с избранием их депутатами городского совета, они, похоже, планируют тратить на собственный (или партийный) PR деньги из городского бюджета. Создавать для них Интернет-приемные и специальные телепередачи, скрупулезно рассказывать на сайте, как они, сердешные, посещали пленарные заседания и заседания комиссий, получали награды и благодарности, должен специально для этого созданный секретариат горсовета. Вот как это регламентируют пункты четвертый и пятый  статьи 6 внесенного ими проекта регламента:

4. Для сприяння у здійсненні депутатської діяльності на офіційному веб-сайті Ради створюється інтернет-приймальня кожного депутата Ради, яка забезпечує прийняття звернень виборців і об’єднань громадян через мережу Інтернет, а також створюється спеціальна телепередача за рахунок коштів, виділених на висвітлення діяльності Ради, випуски якої по завершенню трансляції також розміщують на порталі Ради.

5. Діяльність депутата висвітлюється на офіційному веб-сайті Ради шляхом розміщення інформації про депутатську діяльність, засоби зв’язку з депутатом, даних про одержані нагороди, подяки і стягнення, статистичні дані про відвідування пленарних засідань, засідань постійних і тимчасових комісій, про дотримання вимог законодавства. Такі відомості повинні розміщатись зусиллями відділу секретаріату Ради. Окрім цього, депутат може звернутись із проханням розмістити направлені запити, внесені проекти пропозиції, поправки, виступи, дані про входження і роботу депутата у комісіях і органах, утворених Радою, дані про зустрічі з виборцями, роботу в Раді, громадську і наукову діяльність, статті, публікації у ЗМІ тощо. Така інформація розміщується за даними, наданими депутатом.

 

Бедный Тука

Бедный Георгий Тука (и прочие чиновные лица, рангом поменьше), теперь радикальный Гриша сможет, к примеру, прервать его выступление у Шустера, или заставить объявить короткий перерыв в заседания коллегии Луганской областной военно-гражданской администрации, чтобы сообщить ему о правах бабушек, торгующих продуктами питания с тротуара. А не захочет сделать перерыв в передаче Шустера, пойдет под статью.

Конечно, и насчет перерыва, и на счет статьи – чушь полная. Но она изложена в пункте восьмом статьи 6 внесенного Нижельской и Со. проекта регламента:  Депутат має право на невідкладний прийом будь-якою службовою особою підприємств, установ, організацій, незалежно від форми власності, а також органів влади, в т.ч. правоохоронних органів, державних адміністрацій, судів, установ та органів Міністерства оборони. Таке право реалізується шляхом безумовної негайної зустрічі відповідної службової особи та депутата. Здійснюючи таке право депутат повинен пред’явити посвідчення та повідомити про бажання зустрітись із службовою особою в порядку невідкладного прийому. Службова особа, до якої з’явився депутат із вимогою невідкладного прийому, зобов’язана перервати усі заплановані справи (оголосити коротку перерву в нараді, перервати службові спілкування, розгляд документів, прийом громадян, тощо) і негайно провести прийом депутата для заслуховування його вимог, заяв, скарг чи пропозицій. Депутати повинні використовувати право невідкладного прийому таким чином, щоб такий прийом був зумовлений нагальними та особливо важливими справами, тривав якомога оперативно та не завдавав невиправданих втручань в роботу службової особи. Службові особи, що створили перешкоди (в т.ч. не забезпечили реалізацію прав через відсутність необхідних знань про права депутата місцевої ради у технічних працівників, секретарів, охоронців, тощо) у реалізації права на невідкладний прийом підлягають за наявності достатніх підстав дисциплінарній відповідальності, а також кримінальній відповідальності за ст. 351 КК України.

 

 Бедный Казаков

В случае принятия этого регламента госпожа Нижельская и Со. смогут на каждой сессии рассматривать вопрос о недоверии городскому голове Валентину Казакову. Вот повеселимся. Например, не откроет Казаков дверь перед Еленой Славиивной, когда та будет выходить из  его кабинета – нарушение норм морали. Проект то решения написать, это для авторов то проекта регламента... И ставим вопрос о недоверии на голосование сессии. Да и решение принимаем простым большинством от состава. И это ничего, что статьей 79 Закона Украины «О местном самоуправлении» вопрос о досрочном прекращении полномочий городского головы голосуется двумя третями голосов от состава. И то только в случае установленного факта нарушения городским головой законов Украины. Но в этом проекте регламента, в п. 9, речь идет вовсе не о прекращении полномочий, а о недоверии. Что будет после такого акта выражения недоверия (кроме пиара для Шахова, Нижельской и Самарского), вряд ли кто знает. Законом такая форма «осуждения» не предусмотрена. Впрочем, Казаков после такого недоверия может заявить, что он, в свою очередь, выражает недоверие совету, дебилы из которого приняли подобный регламент. Вот текст пункта девятого статьи 6 проекта регламента: Депутат має право порушувати питання про недовіру Міському голові. Це право реалізується через внесення відповідного проекту рішення в порядку, визначеному Регламентом. Проект рішення повинен містити чіткі і послідовні мотиви недовіри Мсіькому голові (порушення вимог закону, ігнорування законних вимог, порушення норм моралі, професійної етики, бездіяльність тощо). Проект рішення про недовіру розглядається на сесії Ради (в постійних комісіях та на пленарному засіданні). Рішення вважається прийнятим, якщо за нього проголосували депутати в кількості більше половини від загального складу Ради. Рішення про недовіру Міському голові підлягає оприлюдненню в засобах масової інформації та на сайті Ради. Рішення про недовіру Міському голові може бути обговорено на громадських слуханнях, що проводяться в порядку визначеному законом та Статутом територіальної громади. 

 

 Бедный исполком

На основе пункта десятого статьи 6 проекта регламента Нижельская и Со. хотят распускать органы, созданные советом, или увольнять должностных лиц исполнительных органов, если за это проголосуют более половины депутатов, присутствующих  на сессии. Это, понятно, весьма далеко от того, что установлено Законом «О местном самоуправлении». В соответствии со статьей 59 этого закона решения городского совета принимаются большинством от состава совета. Более того, решение сессии может быть вообще остановлено городским головой, и тогда для преодоления его вето должны проголосовать две трети от состава совета.

Возникает впечатление, что чем дальше члены группы «Северодонецк подкупленный» писали регламент, тем в больший маразм впадали. Вот этот пункт в редакции «Нижельская и Со.»:  Депутат має право порушувати питання про розпуск органів,  утворених радою, та звільнення посадових осіб місцевого самоврядування. Таке право реалізується депутатом через внесення відповідного мотивованого проекту рішення. Проект рішення розглядається на сесії Ради (в постійних комісіях та пленарному засіданні). Рішення вважається прийнятим, якщо за нього проголосували депутати в кількості більше половини від присутніх на пленарному засіданні. Орган, щодо якого було прийнято рішення про розпуск, вважається розпущеним (ліквідованим, припиненим) із моменту набуття чинності відповідним рішенням Ради. Рішення щодо ініціювання звільнення посадових осіб місцевого самоврядування має наслідком початок усіх передбачених законом процедур для оформлення та проведення звільнення відповідної посадової особи. Рішення про розпуск органів Ради та/або звільнення посадових осіб місцевого самоврядування підлягає оприлюдненню в засобах масової інформації та на сайті Ради. Рішення може бути обговорено на громадських слуханнях, що проводяться в порядку визначеному законом та Статутом територіальної громади.

Заметим, что в пункте четвертом статьи 1 проекта его авторы заявляют, что: Дотримання даного Регламенту є обов’язковим для всіх депутатів Ради, Сєвєродонецького міського голови (надалі - Міський голова), органів Ради, правоохоронних органів, суду, підприємств, установ, організацій незалежно від форми власності, а також для фізичних осіб.

Боюсь, однако, что у авторов, считающих, что соблюдение регламента городского совета обязательно для правоохранительных органов, суда, предприятий, учреждений, организаций независимо от форм собственности, а также для физических лиц – явно мания величия. Или деменция не по возрасту. В любом случае это нарушение прав других лиц, и если подобный устав будет принят, то я эту норму  оспорю в суде. Ребята, пошли вы своим регламентом, меня он никак не касается, чтобы я им руководствовался. Это ваш регламент, а не мой.

Впрочем, я надеюсь, что среди членов наскоро сбитой депутатской группы «Северодонецк подкупленный» есть хотя бы два-три вменяемых человека, которые не проголосуют за явный бред, названный «проектом регламента Северодонецкого городского совета».

 

Алексей Светиков

 

 

Поставить ссылку в соцсети
Рекомендовать этот материал

комментарии

Чтобы поместить сообщение или комментарий вам нужно войти под своим логином  »»