Сегодня в Северодонецке
(газета "Третий сектор", on-line — приложение)
Статьи
версия для печати

Обращение ЛОО ВОО КИУ к городскому голове по вопросу формирования исполкома

Луганское областное отделение ВОО «Комитет избирателей Украины» обратилось с письмом к городскому голове Северодонецка Валентину Казакову по вопросу процедуры формирования исполнительного комитета Северодонецкого городского совета. Текст обращения в приложении, содержание обращения следующее:

В ЛОО ВОО КИУ считают вполне правильным ветирование проголосованного третьей сессией городского совета проекта решения о «О порядке утверждения заместителей городского головы по вопросам деятельности исполнительных органов Северодонецкого городского совета», как незаконного.

В частности, противоправным является пункт второй этого решения, согласно которому кандидатуру на должность заместителя городского головы по вопросам деятельности исполнительных органов вносит группа депутатов численностью не менее трети общего состава совета. Такая норма является безосновательным уменьшением предусмотренных законом полномочий городского головы и присвоением не предусмотренных законом дополнительных полномочий депутатами.

Согласно разъяснению ассоциации городов Украины от 29.01.2013 г. назначение заместителей городского головы Закон связывает с утверждением состава исполнительного комитета и внесением изменений в его состав, что осуществляется по предложению городского головы (пункт 6 части четвертой статьи 42, части вторая-третья статьи 51 Закона Украины «О местном самоуправлении в Украине»).

Согласно части третьей статьи 51 Закона Украины «О местном самоуправлении» исполнительный комитет совета образуется в составе соответственно сельского, поселкового, городского головы, районного в городе совета - председателя соответствующего совета, заместителя (заместителей) сельского, поселкового, городского головы, председателя районного в городе совета, управляющего делами (секретаря) исполнительного комитета, а также руководителей отделов, управлений и других исполнительных органов совета, других лиц. Союз также в этой норме разделяет персон, которые должны быть в составе исполкома, от персон, которые могут быть в составе исполкома.

Согласно приложению 1 к письму Главного управления государственной службы Украины от 6 февраля 2002 N 42/621 указано касательно приема на должность заместителя городского головы по вопросам деятельности исполнительных органов совета следующее:

Согласно статье 51 Закона Украины «О местном самоуправлении в Украине» персональный состав исполнительного комитета утверждается соответствующим советом по предложению сельского, поселкового, городского головы, председателя районного в городе совета. В состав исполнительного комитета входят, в частности, сельский, поселковый, городской голова, председатель районного совета, заместители сельского, поселкового, городского головы по вопросам деятельности исполнительных органов совета, управляющий делами (секретарь) исполнительного комитета. Исполнительный комитет осуществляет свои полномочия до формирования нового состава исполнительного комитета.

В соответствии со статьей 10 Закона Украины «О службе в органах местного самоуправления» принятие на должности заместителей сельского, поселкового, городского головы по вопросам деятельности исполнительных органов совета и управляющего делами (секретаря) исполнительного комитета сельского, поселкового, городского, районного в городе совета осуществляется путем утверждения соответствующим советом.

В трудовой книжке заместителя сельского, поселкового, городского головы по вопросам деятельности исполнительных органов совета и управляющего делами (секретаря) исполнительного комитета сельского, поселкового, городского, районного в городе совета в разделе «Сведения о работе» делается запись об утверждении на соответствующую должность с указанием основания для внесения записи (решение сессии совета, его дата и номер) и порядкового номера записи.

Об увольнении заместителя городского головы по вопросам деятельности исполнительных органов совета этим же письмом указано:

В соответствии со статьей 51 Закона Украины «О местном самоуправлении в Украине» после окончания полномочий сельского, поселкового, городского, районного в городе совета, сельского, поселкового, городского головы, председателя районного в городе совета его исполнительный комитет осуществляет свои полномочия до формирования нового состава исполнительного комитета. Полномочия заместителя (заместителей) сельского, поселкового, городского головы по вопросам деятельности исполнительных органов совета и управляющего делами (секретаря) исполнительного комитета заканчиваются после формирования нового состава исполнительного комитета.

В случае увольнения заместителя (заместителей) сельского, поселкового, городского головы по вопросам деятельности исполнительных органов совета, управляющего делами (секретаря) исполнительного комитета в связи с окончанием срока полномочий исполнительного комитета совета в их трудовой книжке делается запись: «Уволен в связи с истечением срока полномочий исполнительного комитета совета, пункт 1 статьи 51 Закона Украины «О местном самоуправлении в Украине», с указанием даты и основания увольнения (решение сессии совета, его дата и номер), порядкового номера записи.

Согласно части третьей статьи 51 Закона Украины «О местном самоуправлении» персональный состав исполнительного комитета сельского, поселкового, городского совета утверждается советом по предложению сельского, поселкового, городского головы, районного в городе совета - по предложению председателя соответствующего совета.

Таким образом действующее законодательство предусматривает:

- Что заместитель городского головы по вопросам деятельности исполнительных органов совета является членом исполнительного комитета;

- Что прием на должность заместителя городского головы по вопросам деятельности исполнительных органов совета происходит в порядке утверждении персонального состава исполнительного комитета;

- Что кандидатуры в состав исполнительного комитета вносит исключительно городской голова.

И хотя действительно в законодательстве нет прямого указания о корреляции норм частей второй, третьей статьи 51 Закона Украины «О местном самоуправлении в Украине» и п.3 ч.1 ст. 10 Закона Украины «О службе в органах местного самоуправления», однако существующая судебная практика исходит именно из такой корреляции.

Например, в постановлении апелляционного суда Хмельницкой области от 21.12.2006, дело №22-704 утверждается, что ссылки на необходимость разграничения должности заместителя городского головы по вопросам деятельности исполнительных органов совета и статуса члена коллегиального органа - исполнительного комитета и, как следствие, применение различных подходов к порядку прекращения полномочий беспочвенны. Такие утверждения неверным толкованием правовых норм и они не основываются на действующем законодательстве Украины.

В мотивировочной части Постановления судебной палаты Апелляционного суда Донецкой области, дело №22ц-163/2006 указано, что В соответствии с положениями ст.51 Закона Украины «О местном самоуправлении в Украине» со изменениями от 22 мая 2003 года исполнительный комитет городского совета образуется соответствующим советом на срок его полномочий. Заместители городского головы входят в состав исполнительного комитета (выделено «СвС»). После окончания полномочий совета его исполнительный комитет осуществляет свои полномочия до формирования нового состава исполнительного комитета. Количественный состав исполнительного комитета определяется соответствующим советом и ею же утверждается персональный состав по предложению городского головы.

Однако даже если, вопреки установившейся юридической практики, рассматривать, что утверждение членов исполнительного комитета и утверждения на должности заместителей городского головы по вопросам деятельности исполнительных органов, происходит по разной процедуре, то и в этом случае депутаты не могут выдвигать кандидатуры заместителей, а могут их утверждать или не утверждать.

Согласно части второй статьи 19 Конституции Украины, органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны действовать только на основании, в пределах полномочий и способом, которые предусмотрены Конституцией и законами Украины.

В соответствии с пунктом седьмым части второй статьи 19 Закона Украины «О статусе депутатов местных советов» депутат местного совета имеет право высказываться по персональному составу создаваемых Советом органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых советом.

В соответствии с пунктом вторым статьи 28 Закона Украины «О статусе депутатов местных советов» депутатские группы и фракции имеют право предварительно обсуждать кандидатуры должностных лиц, которых избирает, назначает или утверждает совет.

Согласно части пятой статьи 47 Закона Украины «О местном самоуправлении в Украине» постоянные комиссии предварительно рассматривают кандидатуры лиц, которые предлагаются для избрания, утверждения, назначение или согласование соответствующим советом, готовят заключения по этим вопросам.

Согласно части девятнадцатой статьи 42 Закона Украины «О местном самоуправлении в Украине» городской голова осуществляет другие полномочия местного самоуправления, определенные этим и другими законами, если они не отнесены к исключительным полномочиям совета или не отнесены советом к ведению его исполнительных органов.

Ни один закон не предусматривает право депутатов местного совета, их групп или фракций, постоянных комиссий выдвигать кандидатуры на должности заместителей городского головы по вопросам деятельности исполнительных органов совета. Таким правом наделен только городской голова. Однако депутаты эти кандидатуры утверждают или не утверждают. Таким образом балансируются полномочия избранного территориальной громадой городского головы, как главного должностного лица города, и депутатского корпуса, который является главным представительным органом территориальной громады.

Однако, при формировании персонального состава исполнительного комитета, включая утверждение заместителей городского головы, следует руководствоваться разъяснением комитета Верховной Рады по вопросам свободы слова и информации от 1 сентября 2011 № 04-33/19-330, согласно которому решение об избрании секретаря совета, утверждение на должности заместителей сельского, поселкового, городского головы и освобождения их от должностей следует принимать в соответствии с Законом Украины «О местном самоуправлении в Украине» с учетом требований статьи 15 Закона Украины «О доступе к публичной информации» касательно обнародования проекта решение за 20 дней до рассмотрения.

В связи с указанным выше, ЛОО ВОО КИУ призывает городского головы разместить на официальном сайте городского совета проекты решений городского совета:

- Об утверждении лиц членами исполкома - заместителями городского головы по вопросам деятельности исполнительных органов совета;

- Об утверждении других лиц членами исполкома.

P.S.: 21 января на четвертой сессии северодонецкого городского совета вето городского головы на спорное решение было преодолено 24 голосами депутатов фракции «Оппозиционный блок» и депутатской групп «Северодонецк европейский». В соответствии с частью четвертой статьи 59 оно вступает в силу. В связи с этим ЛОО ВОО КИУ рекомендует городскому голове обжаловать его в суде, подав одновременно и заявление об обеспечении иска. С тем, чтобы суд приостановил его не позднее 27 января. Одновременно должно быть обжаловано в суде (тоже с заявление об обеспечении иска) и решение городского совета от 12 января 2016 года №92, пунктом вторым которого полномочия действующего исполнительного комитета противоправно прекращаются с 1 февраля 2016 года.

прил3.doc

прил2.doc

прил1.doc

Письмо_исполком.doc

Поставить ссылку в соцсети
Рекомендовать этот материал

комментарии

2016.01.22 | игорь
Из нынешних трех нелигитимных замов, только Чернышин является членом исполкома, Терешин и Ольшанский нет. В законе в ст42 прописаны исключительные права мэра, среди них нет вынесения замов.У депутатов вообще нет исключительных полномочий. Не получится из английской королевы,коей является Казаков, сделать Ивана Грозного, масштаб не тот.Казаков за свое ведение сессий и присвоение себе функций суда уже наработал на свою отставку.


2016.01.22 | игорь
Вы вдумайтесь в слова : исполком городского совета, так вот совет такому исполкому не доверяет.И это его право.


2016.01.23 | Lex
Не пойму причину медлительности мэра с подачей исков - этих о...их пацанчиков с лысинами и бородами пора давно тормозить, они как и все РЫГИ понимают только силу!!!! Пусть мэр возьмёт материалы этой статьи - тут и добавлять ничего не надо кроме ПОЗОВНА ЗАЯВА в начале текста!!!


Чтобы поместить сообщение или комментарий вам нужно войти под своим логином  »»