Сегодня в Северодонецке
(газета "Третий сектор", on-line — приложение)
версия для печати

Точка зрения: в Северодонецке заигрались в «стратегическое планирование»

Как в «СвС» уже сообщалось, на второй сессии северодонецкого городского совета депутатами была утверждена стратегия развития Северодонецка на период до 2020 года, разработанная за средства некоего зарубежного гранта. Лично я отношусь к таким мессианским затеям как принятие стратегического плана с большим скепсисом. Ведь у каждого из 118 тыс. жителей Северодонецка свое видение будущего города, и учесть все эти различающиеся мнения можно исключительно на свободных выборах, когда избиратели голосуют за тех кандидатов, которые предлагают идеи и решения, которые избиратели поддерживают.

Впрочем, и вреда от таких стратегических планов нет никакого. Надо только относиться к ним как к очередной блажи заграничных денежных мешков. А если какой-либо заграничный фонд еще и заплатит за его разработку кому-то гонорары, то польза от этого явная – кто-то из граждан Украины станет немного богаче.

Но беда, когда искусственные схемы из таких стратегий начинают использовать для принятия конкретных управленческих решений, без критической их оценки. Именно так, по моему мнению, произошло, когда проект А.1.4. Створення  та оприлюднення реєстру вільних земельних ділянок та приміщень для ведення бізнесу перенесли из «стратегии» в  проект программы социально-экономического развития на 2016 год.

Не знаю, насколько подобный реестр свободных земельных участков будет содействовать развитию бизнеса, но денег из городского бюджета на его создание пойдет немало. Но главное даже не в этом. Главное здесь то, что земельный участок под окнами вашей квартиры – тоже пока свободный участок. И по логике этой «стратегии» он должен быть включен в перечень свободных земельных участков для ведения бизнеса. После чего любой предприниматель сможет потребовать выделить ему его, например, для строительства нового магазина.

Существующее законодательство Украины в сфере градостроительства регулирует решение этих вопросов в пользу жителей, с помощью этого законодательства местный совет должен создавать максимально комфортные условия для проживания населения. В частности, законодательством предусмотрена разработка детальных планов застройки микрорайонов, на таких планах отдельные участки территории микрорайона отводятся под зоны отдыха, под зеленые насаждения, под тротуары, и … под коммерческие объекты. Под размещение магазинов, предприятий бытового обслуживания, под платные автостоянки и пр. Вот такие земельные участки, уже определенные в градостроительной документации, и должны предлагаться бизнесу под соответствующую деятельность. По ним можно (и нужно) проводить открытые конкурсы на передачу их в аренду под определенный вид деятельности. И условия конкурса – это не размер арендной платы – это объем и качество предполагаемых услуг, благоустройство и содержание отведенной территории, срок ее освоения и пр.

Понятно, что градостроительная документация может корректироваться. Но корректировка ее, как и принятие, предваряются консультациями с жителями – это предусмотрено действующим законодательством. И если его соблюдать, то не произойдет то, что раньше часто случалось в Северодонецке. Когда неожиданно для жильца перед его окнами вместо вида на красивый ухоженный проспект или на сквер появляется глухая стена очередного торгового центра.

Алексей Светиков

Поставить ссылку в соцсети
Рекомендовать этот материал

комментарии

Чтобы поместить сообщение или комментарий вам нужно войти под своим логином  »»