Сегодня в Северодонецке
(газета "Третий сектор", on-line — приложение)
версия для печати

Как я «подставил» Георгия Туку с пойменными мостами

1 сентября 2015 года на сайте «СвС» была размещена моя заметка «Северодонецку от Туки досталось почти 50 млн», в которой были упомянута и реконструкция пойменных мостов на автодороге Северодонецк-Лисичанск. Боюсь, что именно эта информация гипертрофировалась сейчас в миф, что будто бы Георгий Тука предложил Валентину Казакову «отбить» 100 млн.грн бюджетных средств на реконструкции этих мостов.
 
Увы, я тогда ошибся – на самом деле Тука не имел отношения к выделению средств на эти цели. Напомню, что Гергий Тука был назначен главой Луганской военно-гражданской администрации 22 июля 2015 года. По словам приехавшего в Северодонецк представлять его Петра Порошенко, сам Тука узнал о предстоящем своем назначении за три дня. То есть 19 июля. А до этого он был «просто» известным волонтером, и не мог иметь какого-либо отношение к выделению средств из государственного фонда регионального развития. А распоряжение Кабинета Министров №766 об утверждении перечня инвестиционных программ, которые могут реализовываться за счет государственного фонда регионального развития, было принято 17 июля 2015 года, именно в этом перечне указана реконструкция пойменных мостов №2, №3 и №4 в городе Северодонецке.

До этого, 29 мая, распоряжением главы Луганской военно-гражданской администрации Геннадия Москаля №213, были выделены средства из госсубвенции на обследование и изготовление проектной документации на реконструкцию четырех пойменных мостов на общую сумму 950 тыс. грн. Понятно, что на сегодняшний день и обследование проведено, и проектная документация готова.

Следует напомнить, что дорога Северодонецк-Лисичанск была построена в 1934 году – это был первый объект, который строился на месте будущего Северодонецка. В те годы на Северском Донце регулярно были паводки и вода выходила на пойму – вплоть до нынешней объездной дороги (улица Промышленная) в районе производств аммиака (тогда там было село Ново-Сиротино). Насыпь, на которой располагалась вновь построенная дорога, препятствовала прохождению паводковых вод. Из-за чего высота паводка увеличивалась, и иногда это приводило к подтоплению железной дороги возле Лисичанска. Для пропуска паводковых вод в 1958 году на этой дороге и были построены четыре пойменных моста.

О том, что эти мосты нужно отремонтировать одновременно с восстановлением взорванного моста через Северский Донец, городской голова Валентин Казаков говорил еще осенью 2014 года, тогда город за счет собственных средств восстанавливал мост через реку Боровая. Говорилось тогда и о том, что для ремонта пойменных мостов потребуются средства из государственного бюджета. И, как видим, Казаков успешно «нашел» эти деньги. Правда, при финансировании программ из государственного фонда регионального развития требуется софинансирование из городского бюджета в размере 10%. То есть, для примера, чтобы привлечь на развитие города дополнительно 90 млн. грн. из государственного бюджета нужно на эти же цели потратить 10 млн.грн. из бюджета городского.

На мой взгляд, можно спорить о том, нужны ли пойменные мосты сейчас, когда сток Северского Донца зарегулирован и паводков на нем давно нет. И вряд ли когда еще будут. Но что к принятию решений о реконструкции пойменных мостов в Северодонецке Георгий Тука не имеет никакого отношения – это точно. И зря его в этом обвиняет Оппоблок.

 

Алексей Светиков

Поставить ссылку в соцсети
Рекомендовать этот материал

комментарии

Чтобы поместить сообщение или комментарий вам нужно войти под своим логином  »»