Сегодня в Северодонецке
(газета "Третий сектор", on-line — приложение)
версия для печати

Пойменный мост №4 – хроника не состоявшейся (пока) реконструкции

Пойменный мост №4 – это последний от Северодонецка мост на дороге на Лисичанск (автодорога Р 66 Демино-Александровка-Сватово- Северодонецк-Лисичанск-Луганск), недалеко от съезда с этой дороги на пос. Павлоград, находится на балансе УЖКХ г. Северодонецка. Строительство выполнено в 1958 году по проекту Харьковского филиала «Промтранспроект». Срок эксплуатации 57 лет. Длина моста 22,6 м, ширина проезжей части 6,06 м, по краям два пешеходных прохода шириной 65 см каждый.

Редакции «СвС» стал доступным отчет кафедры мостов, конструкций и строительной механики Харьковского автомобильно-автодорожного университета по обследованию этого моста. Мы сочли важным ознакомить читателей с основным содержанием этого документа, поскольку он стал одним из «яблок раздора» в северодонецком горсовете. Городской голова Валентин Казаков настаивает на его реконструкции, и даже нашел для этого деньги в госбюджете (правда, на условиях 10% софинансирования из бюджета города). А большинство депутатов городского совета во главе с Игорем Бутковым считает, что ремонт этого моста не нужен и является предлогом для разворовывания бюджетных денег.

Начнем с буквального цитирования заключения, приведенного в отчете:

1. Автодорожный мост, расположенный на левой пойме р.  Северского Донца автомобильной дороги Луганск-Троицкое между городами Северодонецком и Лисичанском  представляет капитальное сооружение, находящееся в удовлетворительном состоянии.

2. Сооружение морально и физически устарело и требует замены.

3. В настоящее время по мосту разрешается пропуск одной колонны автомобилей класса Н-13 и гусеничной нагрузки НГ-60.

Как видим, из этого отчета нельзя сделать однозначный вывод, что прав городской голова или  правы депутаты. Этот мост действительно можно продолжать эксплуатировать без реконструкции. Для этого надо ввести ограничения на движение – реверсный режим (попеременно только в одну сторону, поскольку ширина недостаточна, чтобы безопасно разъезжались фуры) и масса на ось автомобиля  не более 13 тонн (общая масса н.б. 16,9 тн).  

Вот еще одна буквальная цитата из отчета: Мост рассчитан на нагрузки П-13 и НК-80. Автомобильные нагрузки Н-18, Н-30, А11, А15, а также специальные нагрузки НК-80 и НК-100 пролетные строения моста выдержать не могут. Мост устарел морально, его габариты по ширине не отвечают современным требованиям. Нельзя расширить сооружение, используя традиционные способы, поскольку опоры и грунты под фундаментом, не способны воспринять современные нагрузки. Старое сооружение должно быть заменено новым, отвечающим современным требованиям.

Впрочем, в случае сохранения моста в нынешнем виде (без реконструкции), эксперты в своем отчете утверждают, что мост требует капитального ремонта. Отчет включает дефектную ведомость, в которой перечислены работы, которые должны быть выполнены при капитальном ремонте моста. Это: повысить ограждение проезжей части (поднять пешеходные проходы), выполнить поперечный уклон проезжей части для обеспечения водоотвода, восстановить крепления и отсутствующие секции перильных ограждений, заменить дорожное покрытие, восстановить гидроизоляцию и антикоррозионный слой на несущих конструкциях, восстановить места выщелачивания бетона на опорах. Только при выполнении этих работ мост будет работоспособным – при условии ограничений, предусмотренных п.3 заключения.

Городской голова Валентин Казаков хочет провести не капитальный ремонт, а реконструкцию этого моста (и других трех). То есть, фактически построить новый. Габариты и несущая способность которого соответствовали бы ширине и тонажности современных автотранспортных средств (и современным нормативным требованиям к мостам).  Эта затея действительно не дешевая, и в городском бюджете вряд ли когда будут на нее деньги. Но сейчас 90% средств, необходимых для реконструкции моста, готов выделить государственный фонд регионального развития. Условием этого является софинансирование из городского бюджета в размере 10% стоимости работ.

Вопрос к депутатам из группы «Северодонецк европейский»: быть или не быть в Северодонецке мостам, соответствующим европейским нормам? Что касается депутатов из фракции «Оппозиционного блока», то к ним вопросов у нас нет. Европейское будущее Украины им не нужно. Да и вообще их политический интерес сейчас – чтобы в Северодонецке ничего не становилось лучше. Чтобы потом можно было показывать пальцем на Киев.

P.S.: Что касается  коррупционных рисков, то в нашей жизни они всегда есть. Но, может, не надо стричь волосы  путем отсечения головы? Дать возможность Казакову привлечь из госбюджета дополнительные 100 млн. гривен на реконструкцию мостов и дороги на Лисичанск? А потом проследить, чтобы все эти 100 млн., до копейки,  были израсходованы с пользой для города? Чтобы из этих денег, которые дополнительно придут в городской бюджет, ничего не было украдено? Как, депутаты из «Северодонецка европейского», готовы так послужить своим избирателям?

P.S.S.: Согласно проектно-сметной документации (экспертиза проекта от 17.07.2015), сметная стоимость реконструкции пойменного моста 4 составляет 4579846 грн. 16.10.2015 года была проведена процедура закупки, 12.11.2015 года подписан договор с исполнителем работ. На сегодняшний день на пойменном мосту №4 выполнены работы на 1048300 грн.  Своими решениями "Оппозиционный блок" пытается эти работы заблокировать.

Алексей Светиков

Поставить ссылку в соцсети
Рекомендовать этот материал

комментарии

Чтобы поместить сообщение или комментарий вам нужно войти под своим логином  »»