Сегодня в Северодонецке
(газета "Третий сектор", on-line — приложение)
» Городское хозяйство
версия для печати

Популярно об особенностях городского бюджета 2016

|

На днях в интервью телеканалу «СТВ» начальник финансового управления Северодонецкого городского совета Марина Багринцева рассказала об особенностях формирования городского бюджета, вновь принятых статьях расходов и перспективах развития нашего города.

 Марина Ивановна обратила внимание, что на очередной сессии горсовета, 21 января, бюджет на 2016 год был утвержден с некоторыми корректировками, которые депутаты внесли в ходе рассмотрения документа. Согласно принятому решению, общая сумма доходов города составляет почти 700 млн. грн. Из них доходы общего фонда – 677 тыс. грн. Значительная часть средств поступает из государственного бюджета в виде всевозможных дотаций. В частности образовательная субвенция составляет 70 млн. 498 тыс. грн., медицинская – 79 млн. 822 тыс. грн. Самая значительная часть субвенций – это целевые дотации на социальную защиту, которые составляют более 233 млн. грн. Все субвенции даны с определенным ростом, самый значительный из которых отведен на компенсацию субсидий.

Структура доходов представляет следующую картину. Поступления от налогов, обеспеченных городской инфраструктурой, составляют 293 млн. 175 тыс. грн. Из них большая часть приходится на подоходный налог – 184 млн. грн., или 63%. На втором месте новый налог, который был принят в 2015 году и собирается в рамках децентрализации – это акцизный сбор с реализации подакцизных товаров. В прошлом году таких поступлений было 40 млн. грн. Планируется, что в 2016 году он будет чуть больше и составит 16% от поступлений. На третьем месте расположился ранее ключевой источник доходов – налог на землю.

По словам Марины Багринцевой, в целом все налоги от недвижимости в 2016 году ориентировочно составят 11%. Замыкает цепочку единый налог от субъектов предпринимательской деятельности, который составит примерно 21 млн. грн., или 7%.

Вместе с доходом растут и расходы города, на которые влияют множество факторов. Основными статьями расходов по-прежнему остаются заработная плата и оплата теплоносителей во всех объектах городской инфраструктуры. Общая сумма расходов в городском бюджете составила 676 млн. 494 тыс. грн. Наибольший удельный вес занимает содержание сферы образования – 30,4%, или 205,6 млн. грн. На втором месте находится охрана здоровья с суммой расходов 142 млн. грн., или 21%. На физкультуру и спорт предусмотрено 18,3 млн. грн., или 2,7%, на культуру – 17 млн. 786 тыс. грн., или 2,6%, на социальную защиту – 231,6 млн. грн.

Из общей суммы расходов 43% занимает оплата труда бюджетных работников. Суммарно это почти 292 млн. грн. На втором месте, и этот вид расхода постоянно растет прогрессирующими темпами, находится оплата коммунальных услуг и энергоносителей. В 2016 году на эту статью расходов в бюджете предусмотрено 79,3 млн. грн.

Около 20 млн. грн. будет затрачено на оплату продуктов питания в детских садах, школах и больницах. Напомним, что с мая 2015 года было возобновлено бесплатное питание во всех медицинских стационарах города. Сегодня одного пациента кормят на сумму более 30 грн. в день, ветеранов и приравненные к ним категории – более 36 грн. в день.

В школах для учащихся 1-4 классов предусмотрены бесплатные завтраки, несмотря на то, что, начиная с прошлого года, законодательством предусмотрено обязательное питание только социально незащищенных групп. Поэтому решение о питании всех младших школьников должен принимать городской совет. В 2016 году была изыскана такая возможность, а с 1 сентября 2015 года увеличена сумма, выделяемая на продукты, с учетом роста цен.

Что касается вопроса питания детей в дошкольных учреждениях, то, согласно законодательству, принято долевое участие родителей и города в пропорции 60 и 40 соответственно. В 2016 году этот механизм будет продолжен. Однако, по словам Марины Багринцевой, в городской совет поступило обращение начальника отдела образования о пересмотре нормативов, что приведет к увеличению стоимости питания в день. Соответствующий проект был вынесен на сессию, но она не состоялась. «Если такое решение депутатами будет принято, мы должны будем вносить изменения и предусматривать увеличение заложенной суммы», – подчеркнула Марина Ивановна.

Следующая затратная часть, на которую следует обратить внимание – это оплата медикаментов. На них в городском бюджете предусмотрено 9,8 млн. грн., что значительно больше по сравнению с прошлым годом. Основная часть из этой суммы уходит на оплату наркотических средств для онкобольных и хирургических вмешательств. Кроме того, по словам начальника финуправления, все медицинские учреждения города обеспечены медикаментами для экстренной помощи.

Начиная с 2016 года, в городском бюджете появляются новые серьезные статьи расходов. Государство перенесло на уровень города решение вопроса бесплатного проезда в городском транспорте пассажиров социальных категорий, что раньше обеспечивалось государственной субвенцией. На сегодняшний день пока нет механизма разрешения данного вопроса на уровне города. Такой порядок разрабатывается. В дальнейшем этот вопрос должен быть рассмотрен депутатами с последующей компенсацией средств перевозчикам.

Еще одной статьей расхода стал переход всей системы профессионально-технического образования на финансирование из местного бюджета, которое ранее обеспечивала область. На территории Северодонецка находятся четыре таких учебных заведения, и теперь на местном уровне должен рассматриваться вопрос оптимизации системы профтехобразования. Поскольку эта проблема требует глубокого изучения и времени, сегодня город предусмотрел финансирование их в тех объемах, которые планировал на эти цели выделить областной бюджет. Сумма затрат на содержание училищ составляет 38 млн. грн., куда входит заработная плата, стипендия, питание детей социальных категорий и т.д. На 2016 год эти средства в бюджете города также предусмотрены в полном объеме.

В финансовом документе не остались без внимания и ветераны. Для них продолжает работать программа бесплатного зубопротезирования, на что выделено 633 тыс. грн.

Во время интервью также был затронут вопрос финансирования Боровского и Сиротинского поселковых советов. Доходы первого составляют 110 тыс. грн. в год при практической необходимости в один миллион. Эти средства нужны только лишь на содержание аппарата поселкового совета – 14 сотрудников, включая обслуживающий персонал. Разницу на себя всегда брал Северодонецк, осуществляя дотацию из городского бюджета. Похожая картина и с Сиротинским поселковым советом. Сегодня в принятом бюджете города сумма финансирования Боровского поссовета сокращена до 73 тыс. грн., Сиротинского – до 40 тыс. грн. Этих средств будет достаточно для финансирования в течение месяца. По словам Марины Багринцевой, если депутаты не вернутся к этому вопросу на следующей сессии, то поселковые советы вынуждены будут закрыться.

В принятом бюджете предусмотрено также увеличение оплаты труда. Когда финансовый документ только закладывался, планировалось увеличение заработных плат во всех сферах жизнедеятельности города. И рост этот должен быть одинаковым, чтобы сбалансировать заработную плату бюджетников как в образовательной сфере, так и в медицине, культуре и спорте. В среднем, это 500 грн. в течение года. Но депутаты городского совета приняли решение не финансировать бюджет развития города и перенаправить средства на увеличение заработных плат всем, за исключением органов управления.

Сумма расходов в бюджет развитие города в принятом бюджете составляет 1 млн. 200 тыс. грн. Для сравнения: в 2015 году она составила 75 млн. грн.

Порядка 15 млн. грн. планировалось направить на программы софинансирования определенных объектов инфраструктуры, ремонтные работы которых на 90% оплачиваются из государственного бюджета. Это, например, самый крупный мост через Северский Донец, (сумма софинансирования составляла 4,7 млн. грн.), четыре пойменных моста, расположенных на подъездах к основному, детский сад №43, который начали реконструировать в 2015 году и торжественно думали открыть уже к 1 сентября. Софинансирование по этим направлениям депутатами было исключено.

Город окончил 2015 год с определенным ресурсом. К концу февраля будут составлены отчеты по выполнению бюджета города за 2015 год, и казначейская служба подтвердит сумму остатка средств бюджета на казначейском счету. За счет этих средств планируется решение вопросов с бесплатным проездом в городском транспорте для граждан социальных категорий, увеличение стоимости питания в детских садах, финансирования летней оздоровительной кампании по окончанию учебного года и решение других задач по бюджету развития города. В частности поступило много заявок от главных распорядителей бюджетных средств на всевозможные ремонтные работы и реконструкции. Их общая сумма составляет порядка 190 млн. грн. С этими заявками можно ознакомиться на сайте городского совета.

По словам Марины Багринцевой, город сможет удовлетворить примерно треть этих запросов. Но главные приоритеты все-таки будут расставлены депутатами на сессиях.

Олеся Петрова

Поставить ссылку в соцсети
Рекомендовать этот материал

комментарии

Чтобы поместить сообщение или комментарий вам нужно войти под своим логином  »»