Сегодня в Северодонецке
(газета "Третий сектор", on-line — приложение)
версия для печати

Точка зрения: чиновники, они найдут где украсть миллионы

Озвученное сегодня голосом Георгия Туки намерение «Укрзалізниці» построить в Луганской области железнодорожную ветку длиной 45 км лично у меня вызвало большие сомнения.

Сегодня действительно одна из двух железнодорожных веток, проходящих по части области, контролируемой правительством Украины, оказалась тупиковой. Фактически она начинается от моста через Северский Донец в Станице Луганской и заканчивается границей с Россией за станцией Лантратовка. Движения поездов по ней сейчас нет, кроме участка от Станицы до Счастья, по которому уголь с шахт Ахметова в Ровеньках и Свердловске поставляется на ТЭС того же Ахметова в Счастье.  А в Новоайдаре, прямо на железнодорожных путях, на переезде на выезде на Счастье, расположился блокпост пограничников.

Раньше мною высказывалось мнение о том, что неплохо было бы восстановить движение пригородного поезда от Станицы Луганской хотя бы до Старобельска - ведь это существенно улучшило бы возможности сообщения жителей прифронтовых населенных пунктов с «большой Украиной». Я тогда тщетно взывал к Президенту: "Верните Станицу Луганскую в Украину". Увы, что касается значения этой железнодорожной ветки для грузовых перевозок, то еще до войны у нас это ставили под вопрос. В 2012 году та же «Укрзалізниця» пыталась совсем закрыть по ней движение. И областной власти потребовалось немало сил доказать, что железная дорога здесь нужна.

С советских лет вдоль этой железной дороги расположены хлебоприемные пункты с элеваторами – вблизи станций Ольховая, Огородный, Новоайдар, Старобельск, Белокуракино, Лантратовка. Вот только перевозить отсюда зерно украинские трейдеры давно предпочитают автопоездами, а не грузовыми вагонами по железной дороге. А большие объемы других грузов здесь ожидать нельзя – дорога проходит по сельскохозяйственному и относительно малонаселенному району.

Это я пишу к тому, что столь затратное мероприятие, как строительство 45 км железной дороги, с необходимой инфраструктурой, здесь точно не окупится грузовыми перевозками. А социальное значение ее будет близким к нулю, ведь при любом  расположении новая дорога пройдет через одно-два небольших села. Потому озвученный сегодня Тукой план кажется очередной аферой. Смысл которой может быть только в желании «позолотить» ручки на бюджете, спекулируя ситуацией в «прифронтовой» области. Жаль, что Тука этого не понимает.

А вот что действительно стоило бы сделать уже сегодня, так это договориться с компанией «Российские железные дороги» об использовании примерно 35 км существующей железной дороги через Уразово для транзитного проезда от станции Лантратовка до станции Тополи. И в обратном направлении. На тех же условиях, на которых РЖД использует 22 км железной дороги, проходящей по территории Украины в Меловском районе. Вероятно, что этого потребуется небольшая реконструкция пути – оборудование закругления для безостановочного проезда по территории России.

 

P.S.: конкретное предложение Георгию Туке (или кто будет вместо). Скорее всего, в будущем северодонецкий «Азот» будет работать на покупном аммиаке, для поставок которого на предприятие точно нужна железная дорога. При этом существующая – через Сватово на Купянск – «Азоту» не очень подходит. Недостаточная пропускная способность: она одноколейная, а промежуточные станции имеют мало стояночных путей. Да и для транспортировки карбамида в Одессу этим путем – слишком большей крюк. Может обратите внимание на расположенную возле Линоса станцию Новозолотаревка. От которой имеется электрифицированная двухколейная дорога до станции Северск. И от нее же до Лисичанска уже имеется железная дорога, ее надо только привести в состояние, пригодное для перевозки больших объемов грузов. Да решить организационные вопросы. На это потребуется бюджетных средств в сотни раз меньше, чем на прожект железнодорожной ветки от Белокуракино до Сватово. Или где там Вы ее с «Укрзалізницей» планируете строить?

 

Алексей Светиков

Поставить ссылку в соцсети
Рекомендовать этот материал

комментарии

2016.03.16 | fronda
Предложения автора заслуживают внимания.
Это, если разделить его оптимизм по поводу возобновления более-менее нормального производства на "Азоте".
Что- то слабо верится.
Судя по всему, у власти приоритеты другие.


2016.03.16 | cat_number_33
Та ветка может пригодиться военным. Не через рашку же свои танки возить.


2016.03.16 | grazhdanin
Обещать-не значит жениться.


2016.03.16 | Svetikov
Мне сегодня об этом же сказал Греков. Это действительно серьезная причина, чтобы строить железнодорожную ветку. Но такие причины надо озвучивать. А не говорить ерунду об элеваторах.

свернуть ветку

2016.03.17 | fronda
Ну, если есть лишние деньги и, мы собираемся воевать, извините, проводить АТО, - до бесконечности, тогда конечно, - строить и "пилить".


2016.03.16 | Lex
Ехал в поезде с железнодорожником, который, похоже, хорошо "в теме". Говорит, харьковчанам передали здесь всё, берутся говорит по-хозяйски за всё и уже в ЭТОМ году БУДУТ электрифицировать плечо от Купянска до Лисичанска + укреплять насыпь и менять рельсы ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ СКОРОСТИ ПРОХОЖДЕНИЯ ГРУЗОВ!!! Т.е. они хотят сказать, что рассчитывают однопуткой работать по объёмам двупутки! Под эту затея уже якобы проводят тендеры и решили всё с энергетиками. За что купил, за то и продаю))


2016.03.17 | Svetikov
Здесь есть реплика Туки по поводу http://tuka.com.ua/heorhii-tuka-na-radio-svoboda-audio/


2016.03.17 | Svetikov
Здесь есть реплика Тури по поводу http://tuka.com.ua/heorhii-tuka-na-radio-svoboda-audio/


Чтобы поместить сообщение или комментарий вам нужно войти под своим логином  »»