Сегодня в Северодонецке
(газета "Третий сектор", on-line — приложение)
» Городское хозяйство
версия для печати

Троллейбус в Северодонецке, вопреки Пригебе и Со. – будет!

Согласно решения северодонецкого городского совета от 27 марта 2014 года №3652  в северодонецких троллейбусах на одного пассажира, едущего по билету, приходится 3,7 льготника, которые билеты не покупают по праву, предусмотренному законом. В этой цифре можно сомневаться, и депутаты нового состава горсовета, прежде, чем принимать аналогичное решение, могут провести необходимое исследование. Но то, что такие пассажиры есть, не вызывает сомнение. И поскольку государство ввело такие льготы, то оно и должно компенсировать расходы перевозчика, катающего пассажиров задаром. И оно это делало - в прошлом году северодонецкое троллейбусное управление получило из государственного бюджета 23 млн. грн. на компенсацию за льготный проезд отдельным категориям граждан. А это больше половины  доходов предприятия.

В этом году, в связи с бюджетной децентрализацией, государство предполагало  переложить все эти расходы на местные бюджеты. И исполком, который возглавлял Валентин Казаков, предполагал выделить  на эти нужды около 15 млн. грн.  Что позволяло обеспечить функционирования электротранспорта в Северодонецке.

Это не соответствовало намерениям новой власти, пришедшей в исполком 16 февраля в результате рейдерского захвата власти в городе, их усилиями в городском бюджете на компенсацию льготного проезда не выделено ни копейки. В связи с чем сегодня в сети разгорелась жаркая дискуссия. Так, депутат Татьяна Грачева заявила: «Пенсионерам готовы компенсировать, а троллейбусному управлению- где полная бесконтрольность – отказываемся». И дальше: «Система компенсации разрабатывается, скорее всего это будет через пенсионный фонд. Но много но».

Увы, это типичный образец правовой безграмотности нынешних депутатов.

Во-первых, городской совет не имеет право расходовать деньги бюджета на выплаты, прямо не предусмотренные – это будет нецелевое использование бюджетных средств.  Во-вторых, троллейбусное управление не сможет  отказать в перевозке пассажиру, бесплатный проезд которого предусмотрен законом. И отсутствие компенсаций может привести лишь к одному – прекращение троллейбусных перевозок в Северодонецке.

Отдельные депутаты, предпочитающие пользоваться теориями заговора, делают выводы, что это и является целью новой власти – дабы создать преференции для маршруток, перевозки которыми контролируются одним из депутатов.

К счастью, дремучее невежество депутатов и новых руководителей исполкома в Северодонецке компенсируется достаточно высоким уровнем рядовых чиновников. Которые знают, что 18 февраля 2016 года Верховная Рада, предполагая безответственные действия местных советов в отношении городского транспорта, проголосовала за закон «Про внесення змін до додатків № 3 та № 7 Закону України "Про Державний бюджет України на 2016 рік" щодо фінансового забезпечення компенсації за пільговий проїзд окремих категорій громадян та інших передбачених законодавством пільг». Этот закон находится на подписи Президента, он предполагает выделение из госбюджета субвенцию для Луганского областного бюджета для компенсации льготного проезда в сумме 96259,5 тыс. грн. Кстати, это больше, Например, чем субвенция для Львовской области.

Будем надеяться, что часть этих денег попадет в СТрУ.

А госп. Грачевой на заметку: чтобы препятствовать воровству в СТрУ, надо не уничтожать предприятие (которое очень нужно северодончанам), отказывая ему в деньгах за перевозку льготных пассажиров. Надо заниматься реальной депутатской работой - контролем за финансовой деятельностью коммунального предприятия. Что бы ни одна гривна не ушла из него в частный карман.

Поставить ссылку в соцсети
Рекомендовать этот материал

комментарии

2016.03.17 | idinakovo
))) Казаков предполагал. В каждам материале - Казаков предполагал, но не сделал.


Чтобы поместить сообщение или комментарий вам нужно войти под своим логином  »»