Сегодня в Северодонецке
(газета "Третий сектор", on-line — приложение)
версия для печати

В Северодонецке N-ное количество детей с диагнозом аутизм. Х детей действительно аутисты. Где Х больше N


источник: фото neinvalid.ru
Уверены вы, что ваш ребенок не аутист? В 1970 г. заболеваемость аутизмом среди американских школьников составляла один случай на 10 тысяч человек, а сейчас - один случай на 68 человек. По прогнозам американских медиков в 2016 году таких детей будет 1 на 45. Такую статистику озвучивает директор северодонецкого Благотворительного фонда «Дети радуги» Наталья Абрамова. И называет ситуацию эпидемией аутизма в мире.
Не все специалисты разделяют такую точку зрения. «Эпидемия – это очень сильное слово. Оно обеспечивает крупные заголовки, слушания в Конгрессе, доллары на исследования и отчаянные поиски виноватых. Что если кажущийся всплеск числа диагнозов – это просто непредвиденный результат изменений в диагностических критериях, практиках и рост информированности среди родителей, учителей и врачей?». Именно на этом настаивает антрополог Рой Ричард Гринкер из Университета Джорджа Вашингтона.
Возможно, это две крайние позиции, которыми можно обозначить рамки дискуссий о распространении аутизма. Но независимо от того, которая из них нам кажется более вероятной, молодым людям, собирающимся иметь детей или уже ставшими родителями, стоит сформировать мнение по этому поводу и обдумать как возможные риски, так и свои действия в случае, если эти риски осуществятся. Потому что:
1. Как пишут на форумах родители детей-аутистов, врачи поздно ставят диагноз. «Ваш ребенок в два года не разговаривает, убеждает врач, - ничего, заговорит позже, это бывает». А когда диагноз установлен, поздно рассчитывать на успех. Впрочем, может быть, северодонецкие врачи так не поступают. Но в 4-5 лет аутиста уже практически невозможно подготовить к школе и социализировать, утверждает Абрамова. И она не знает, сколько в Северодонецке детей с таким синдромом. С диагнозом – да, с синдромом – нет.
2. Родители сами скрывают проявления аутизма у своих детей, опасаясь дискриминации. Или, наблюдая, как малыш раскладывает ровными рядами машинки по цвету, думают, что растет гений. А приведя, наконец, ребенка в специализированный центр, с ужасом узнают, что самое большое, на что они могут рассчитывать, это что дитя как-то научится общаться с ними. Только с ними.
Наверное, есть еще основания больше узнавать об аутизме, но я не специалист, я просто передаю тревогу от услышанного на координационной встрече представителей организаций, которые работают с детьми в пострадавших от войны районах. Эта встреча прошла 20 апреля и была организована в рамках проекта Киево-могилянской академии и ЮНИСЕФ. Многое можно узнать из Интернета, но, вероятно, полезными были бы просветительские консультации БФ «Дети радуги», так как Фонд работает здесь, сейчас, с нашими детьми в наших условиях.

Ирина Чернобай
Поставить ссылку в соцсети
Рекомендовать этот материал

комментарии

Чтобы поместить сообщение или комментарий вам нужно войти под своим логином  »»