Сегодня в Северодонецке
(газета "Третий сектор", on-line — приложение)
версия для печати

С 1 мая тепло ТЭЦ для населения подорожало более, чем в два раза

Национальная комиссия по регулированию в сфере энергетики и коммунальных услуг повысила стоимость 1 Гкал тепловой энергии, отпускаемой населению, с 534,26 грн/Гкал до 1097,22 грн/Гкал. Это тариф действует с 1 мая 2016 года.
Поставить ссылку в соцсети
Рекомендовать этот материал

комментарии

2016.05.11 | chernobay
Нацкомиссия только утверждает тариф, разработанный местным теплоснабжающим предприятием на основе (по схеме) постановления Кабмина. Нет?

свернуть ветку

2016.05.11 | chernobay
Коротко и неясно. А вот это?
"Немного о повышении цен на газ и тарифе на тепло
Как показывает практика, очень мало людей разбираются в том, откуда берется цена на тепло и горячую воду. Поэтому абсолютно прогнозируемы те проклятья, которые сыплют люди в адрес Кабмина за то, что с 1 мая они снова подняли цену на газ. Так вот я решил ООООООЧЕНЬ простым языком и ООООЧЕНЬ упрощенно рассказать о тарифах.
Для начала разберемся с процессами
1. Организация, которая поставляет тепло в дома, называется «Поставщик услуг». Это коммунальное предприятие (собственность громады города, которой управляет исполком), которое сжигает в топке энергоноситель (газ, мазут, дрова и т.д.), нагревает воду и пускает ее по трубам до конечного потребителя (т.е. до наших с вами квартир).
2. Тариф на тепло и горячую воду формирует вовсе не Кабмин, а Исполком городского совета и "Поставщик услуг"!!! Тариф рассчитывается согласно постановлению Кабмина №869 от 01.07.2011. Кому интересно – можете почитать. Эти расчеты передаются в НКРЕ и те его утверждают своим постановлением. А со стороны выглядит "как НКРЕ монопольно устанавливает тарифы в городах", потому как городу "запретили устанавливать тарифы".
3. Рассчитывая тариф «Поставщик услуг» берет за основу 1 Гкал тепла. Т.е. «Поставщик услуг» рассчитывает, сколько денег он должен потратить, чтобы 1 Гкал тепла попала к нам в батарею.
4. А теперь самое интересное!!! Упрощенно стоимость 1 Гкал, согласно постановлению Кабмина №869 включает в себя следующие затраты:
А) затраты на энергоноситель (газ, мазут, дрова и т.д..);
Б) зарплаты на зарплату всего персонала, который работает у «Поставщика услуг»;
В) налоги и пенсионный фонд, которые платит «Поставщик услуг»;
Г) затраты на холодную воду для подогрева (воду продает городской Водоканал);
Д) затраты на доставку тепла по трубам в дома (трубы принадлежат «Поставщику услуг»);
Е) затраты на ремонт и содержание труб и оборудования «Поставщика услуг»;
Ж) затраты на коммунальные услуги, которые платит «Поставщик услуг» за содержание своих рабочих помещений;
З) ну и вишенка на торте – планируемая прибыль предприятия. Да-да, именно прибыль. Ее утверждает Исполком, и она включатся в тариф (к примеру, 1 млн. грн. планируемой прибыли разбивается на 12 месяцев и всех потребителей тепла. И Исполком сам решает – сколько миллионов такой вот прибыли нужно запланировать и разнести по платежкам населения). В конце года часть этой прибыли остается «Поставщику услуг» на развитие, а часть – переводиться в городской бюджет.
Как видно, стоимость энергоносителя в тарифе – это только 1 пункт из 8. И во многих городах стоимость энергоносителя гораздо меньше, чем 7 остальных пунктов вместе взятых.
И если на стоимость газа влияет Кабмин, то на остальные 7 пунктов влияет Исполком городского совета, мэр города и городской совет. Поэтому если при повышении цены на газ в два раза цена на тепло также выросла в два раза – вы можете прийти и с чистой совестью плюнуть в рожу вашему мэру и местным депутатам! Это значит, что они под шумок решили подмутить баблишка.
Что может сделать городская власть для снижения тарифа для населения. Вот, по пунктам согласно затратам в структуре тарифа:
А) Если это возможно в городе - покупать тепло у металлургических предприятий, которые его все равно утилизируют. Оно стоит в разы дешевле. Но для этого нужны деньги для постройки трубы с предприятия в городскую котельную. Так же можно вкладывать деньги городского бюджета в перевод котельных на твердое топливо (как это сделал Ковель, и теперь он единственный город на Волыни, где не отключают горячую воду).
Б) Пересмотреть штатное расписание для «Поставщика услуг», оптимизировать производственный процесс и уволить лишних людей. В структуре тарифа при этом учитывать не «нормативное количество работников» коммунального предприятия, а реальное количество, которые работают по факту.
В) Освободить «Поставщика услуг» от налога на землю или минимизировать его.
Г) Снизить стоимость холодной воды для «Поставщика услуг».
Д) Вкладывать средства городского бюджета в снижение теплопотерь, изоляцию труб, утепление подвалов, крыш и подъездов, установку тамбурных дверей и пластиковых окон в подъездах, установку счетчиков тепла, чтобы жильцы могли регулировать подачу тепла в дом. Обязать «Поставщика услуг» немедленно снижать подачу тепла при повышении температуры воздуха в период отопительного сезона;
Е) Еще до 1 сентября перевести все тендеры на закупку запчатстей и инструмента на систему Прозорро, чтоб не покупали по завышенным ценам. Проводить постоянный аудит на предмет закупок товаров, которые реально не нужны или не используются в этом количестве для организации процесса получения тепла.
Ж) Провести аудит всех помещений и территорий, который находятся на балансе «Поставщика услуг». Все, что не используется – продать или сдать в аренду;
З) Убрать нафиг плановую прибыль или сделать ее минимальной.
И сразу ответ на вопрос «А где взять на это деньги городским властям?». Ну вот сразу беру и отвечают. У городских властей есть свои городские бюджеты. Там есть масса программ, которые финансирует город, но которые нафиг никому не нужны. Их можно реально пересмотреть и перенаправить средства. Но если это делать лень – то вуаля – бюджеты городов из-за децентрализации увеличились на 30%. У кого-то меньше, у кого-то больше. В малых городах, где есть техникумы и ПТУ, практически все эти деньги ушли на их финансирование. Но в больших городах – лишние деньги остались. Приведу в пример Запорожье. Если мне не изменяет память, то сейчас в городе почти 400 млн. грн. лежит на депозите. В городе идет обсуждение, чтобы направить эти деньги на благоустройство города, новые парки и т.д.. Дело важное – вопросов нет. Но не лучше ли направить все эти деньги на снижение тарифов для населения? Ведь городской бюджет, это собственность этого самого населения.
Выводы
- Если Гройсман не организует полноценную информационную кампанию на тему «Кто влияет на тарифы в городе?» - то всех собак повесят на него. Местные депутаты и мэры будут во все горло кричать, что во всем виноват Кабмин, а они белые и пушистые. Так же Кабмин должен стимулировать местные советы для внедрения энергосберегающих программ.
- Зачем требовать у Кабмина снижения цены на газ, при том, что цену формирует рынок? Лучше и важнее требовать от Кабмина повышения пенсий, прожиточного минимума и создания благоприятных условий для развития бизнеса!
- Мы, как жители городов, должны требовать у наших местных депутатов и наших мэров разработать и принять конкретные программы по энергосбережению, которые сократили бы стоимость тарифа. Как минимум город должен обеспечить все многоквартирные дома счетчиками тепла, утеплить подвалы, крыши, лестничные пролеты (пластиковые окна) и подъездные двери.
Ну, или можно продолжать ныть на тему «А почему такой дорогой газ». Кому как больше нравится.
P.S. Тут многие задают вопрос "Так НКРЕ устанавливает тарифы, разве не так?". Сразу хочу ответит, чтобы не было спекуляций. Городские власти очень часто любят манипулировать этим вопросом. Так вот:
- Поставщик услуг рассчитал свой тариф согласно постановлению №869.
- Далее, согласно постановлению №766 он Поставщик услуг передал все свои расчеты в НКРЕ вместе с пояснительной запиской;
- НКРЕ утвердил эти тарифы в постанове №1171.
Вот такой вот механизм. Поэтому говорить, что тарифы навязали в НКРЕ по своему хотению - это не правда".

свернуть ветку

2016.05.14 | _dexter_
Большое спасибо за столь подробную информацию!


Чтобы поместить сообщение или комментарий вам нужно войти под своим логином  »»