Сегодня в Северодонецке
(газета "Третий сектор", on-line — приложение)
версия для печати

Письмо из ЛНР: Раскаты ГРОМа в Алчевске

В 2006 году Алчевск, скажем без преувеличения, вошёл не только в украинскую, но и мировую историю, как город с замороженной, треснутой и парализованной в лютые морозы более, чем на месяц системой централизованного отопления.

Сейчас, общественная организация горожан, говоря языком оригинала – Громадська організація мешканців (ГРОМ) – реализуя свои основные задачи и цели криком кричит и просит помощи в правоохранительных органах – прокуратуре, администрации города, средствах массовой информации защитить территориальную громаду города от беззакония монополиста тепла. Об этом и пойдёт ниже речь.

Попробуем разобраться с жизненно важной и социально актуальной для всех горожан (и не только) проблемой – теплоснабжением наших жилищ, точнее сказать, с перекладыванием на наши плечи тепловиками своих прямых обязанностей поверки за свой счет и тарифов на поверку общедомовых счетчиков тепла. Эта обязанность исполнителя услуг чётко определена в действующем сейчас на Луганщине Законе Украины №1314- VII от 05.06.2014 «О метрологии и метрологической деятельности».

Многие читатели, наверное, помнят, что в свое время два упрямых пенсионера более трех лет пытались доказать в судах различных инстанций (начиная от первой и заканчивая высшей) несправедливость и незаконность существующих тогда тарифов на тепло. Бесполезно. Какие на Украине были суды – всем хорошо известно. Будем надеяться, что проблема поверки общедомовых теплосчетчиков исполнителем услуг будет решена без помощи судов.

   Понятно, что  газета не может поведать о всех перипетиях этой истории.

   Позвольте остановиться лишь на том, что общественники в своем обращении в правоохранительный орган утверждают, что «Многие годы до этого и сейчас они (Теплоэнерго – прим. автора) грубо нарушают и всячески игнорируют действующее законодательство, не выполняют свои прямые обязанности, возложенные на них Законом и не несут за это никакой ответственности, перекладывая свои обязанности на плечи потребителей».

   Далее они жалуются в правоохранительный орган: «От общераспространённой в нашем городе, санкционированной АТКЭ практики госповерки общедомовых счётчиков тепла за счёт и за деньги потребителей услуг, из-за чего многие годы страдают Ваши папы и мамы, мужья и жёны, братья и сёстры, соседи и знакомые, вся территориальная громада, пользующаяся услугами тепловиков. Они поглощают у немощных, больных бабушек и дедушек деньги, предназначенные для аптеки.

Принятый ими в 2014 году Договор о предоставлении услуг централизованного отопления не соответствует многочисленным требованиям действующего законодательства, противоречит нормам этики и морали.

Начиная с высшего руководства страны и заканчивая чинушами местного масштаба, они стремятся и всячески пытаются сделать из нас лохов, низкосортный материал их недальновидной, пагубной политики».

В конце констатируют факт, что в мятежные августовские дни 1991 года стоя на танке на Красной площади рядом с Борисом Николаевичем Ельциным известный во всём мире правозащитник Елена Боднэр – жена трижды Героя социалистического труда СССР Андрея Дмитриевича Сахарова – в заключение своей пламенной четырёх-пяти минутной речи сказала: «Мы не быдло! Быдло не мы!».

Разрешите выразить уверенность в том, что каждый из нас запомнит крылатый девиз этого Человека – патриота и будет всегда руководствоваться им в своей жизни.

Надеемся, что раскаты ГРОМа будут услышаны не только в Алчевске, но и далеко за его пределами. И все мы перекрестимся и вспомним завет великого Тараса Григорьевича Шевченко: «Схаменіться, добрі люди! Бо лихо вам буде!».

Народная мудрость гласит: «Дорогу осилит идущий».

 

Геннадий Ильс

 

В приложении: обращение ОО «ГРОМ» в прокуратуру

прокурору.docx

Поставить ссылку в соцсети
Рекомендовать этот материал

комментарии

2016.10.15 | grazhdanin
О соблюдении законов какого государства взывают общественники к "прокурору" Алчевска?


2016.10.15 | Ctoik
Зачем на ЛНР кивать, где украинские законы практически не работают. У нас в Северодонецке, на украинской территории, происходит точно также! Есть у нас водный монополист - Таунсервис. В этом году наступил срок поверки моего водяного счётчика. Когда я заикнулся, что я не возражаю, пожалуйста, можете поверять, мне сказали, что они перекроют мне воду и опломбируют, пока я не произведу поверку своего счётчика. Пришлось самому снимать счётчик, нести его в Таунсервис, оплатить там стоимость поверки, затем самому же забрать у них счётчик, и устанавливать его. Они предлагали услугу по снятию-установке, но эта услуга, естественно, тоже платная. Так что не стоит на ЛНР пенять, у нас такой же беспредел творят.

свернуть ветку

2016.10.15 | Svetikov
Мне только что поверили. Сняли водомеры (поставили другие), затем принесли и заменили свои на мои. Все бесплатно. Только долго - почти месяц после заявки.

свернуть ветку

2016.10.16 | Иван
Прямо эталон отношений производитель услуг - потребитель.Сомнения однако,что подобный подход будет в отношении простого обывателя...
Попробуйте объявить конкурс на тему "Сервис в каждый дом!".Полагаю получите интереснейшийй материал.
А может просто,рядом с политическими напевами СМИ,развить тему "А как ты живёшь,город?".И только факты,без подтекста...)))


Чтобы поместить сообщение или комментарий вам нужно войти под своим логином  »»