Сегодня в Северодонецке
(газета "Третий сектор", on-line — приложение)
версия для печати

Как держиморды из прокуратуры и экоинспекции кошмарили северодонецкое предприятие

18 января Донецкий апелляционный хозяйственный суд удовлетворил апелляционную жалобу ООО «Клариант Украина» и отказал в иске первого заместителя прокурора Луганской области о взыскании свыше 1,5 млн. грн. Вот только вполне может быть, что завтра другое предприятие Северодонецка окажется под прессом т.н. правоохранителей и т.н. инспекторов. И пока такие субъекты работают на высоких должностях в силовых структурах, экономический рост Украины и ее евровыбор – совершенно нереальные вещи.

Фабула: ООО «Клариант Украина» - это расположенное в Северодонецке дочернее предприятие швейцарской компании «Clariant», которое производит катализаторы для химических производств. Продукция реализуются в т.ч. на экспорт, давая такую необходимую Украине валютную выручку. Воду для своего производства предприятие добывает из двух скважин, расположенных (как и само предприятие) на территории ЧАО «Северодонецкое объединение «Азот». А чтобы делать это (качать воду из скважины) по украинскому законодательству предприятию нужно иметь сразу два разрешения – на специальное водопользование и на пользование недрами. Первое разрешение у предприятия есть – до 01.01.2018 года. А вот со вторым вышла заминка.

Скважины 1П и 2П – далеко не новые, это действующие еще с 80-х годов прошлого века т.н. скважины перехвата. Когда то воду из них качали и выливали в речку дабы предотвратить распространение загрязнений в водоносном горизонте. В 2011 годы этими скважинами начал пользоваться ООО «Клариант Украина» для обеспечения своего производства технической водой. С разрешения государства, понятно – 13.01.2011 года предприятие получило разрешение на пользования недрами №4037 сроком на три года - на геологическое изучение и опытно-промышленную добычу технических подземных вод. После чего предприятие должно было оформить разрешение на пользование недрами уже на 20 лет -  на промышленный забор воды. Но до этого геологические службы должны были оформить результаты геологического изучения, которое за свой счет провело предприятие. Результаты изучения были переданы геологам в ноябре 2013 года, а ресурсная справка была оформлена ГНПП «Геоинформ Украины» только в феврале 2014. То есть когда действие первого разрешения уже закончилось. А дальше для швейцарско-северодонецких химиков начался период чиновничьего беспредела.

Дело в том, что документы на выдачу разрешения на пользование недрами должен согласовывать областной совет. А в силу известных обстоятельств Луганский областной совет с мая 2014 года не действует. ООО «Клариант Украина» трижды подавал в Государственную геологическую службу пакеты документов на выдачу разрешения на пользование недрами с целью забора воды, но всякий раз их возвращали с указанием, что документы не согласованы … Луганским областным советом. Однажды такое согласование дал Геннадий Москаль как руководитель военно-гражданской администрации, но чиновники от геологии его не приняли. Мол, нет у ВГА полномочий заменять областной совет в области недропользования. А что областного совета в Луганской области нет, так это, мол, не их, чиновников от геологии, дело.

Зато в ситуацию оперативно вмешалась экологическая инспекция, которае быстренько составила акт о якобы нарушении природоохранного законодательства. Первый заместитель прокурора Луганской области подал иск о взыскании с предприятия свыше 1,5 млн. грн. за нанесенный ущерб окружающей среде. А хозяйственный суд Луганской области этот иск удовлетворил. А это не только деньги, это по сути запрет на использование необходимой в производстве катализаторов воды.

Для нас абсолютно очевидно, что ни инспекция, ни прокуратура в данном случае интересами охраны природы не руководствовались. Нет и быть не могло какого-либо вреда от забора воды из бывших скважин перехвата. Чиновники вцепились в нарушения формального пункта инструкции, которая ничего природоохранного в себе не содержит, а служит исключительно для вымогательства взяток. К тому же разве предприятие виновато в том, что государство в лице одного из своих агентов (областного совета) не выполняет придуманую государством же функцию согласованиЯ? Но держиморды, получающие немалые зарплаты из бюджета Украины, 2 года по сути препятствовали деятельности одного из немногих успешно работающих в Северодонецке предприятий химпрома. И у меня вопрос: может этот прокурор и этот инспектор как раз и есть настоящие враги Украины?

Увы, "героями" этой истории является не только прокурор. Третьей стороной в суде был северодонецкий городской совет, но он не встал на защиту расположенного в городе предприятия – его представитель проигнорировал суды как первой, так и второй инстанции. А вот представитель ЛОВГА в суде поддержал ... прокурора. И это то, как наши власти, городские и областные, заботятся о бизнесе!

Кстати, апелляционный суд вынес свое решение на основании практики Европейского суда по правам человека. Согласно которой не может один агент государства привлекать к ответственности частное лицо за последствия, которые возникли по вине другого агента государства. Усмотрев в решении суда первой инстанции нарушение статьи первой Приложения 1 Европейской конвенции.

Алексей Светиков

Поставить ссылку в соцсети
Рекомендовать этот материал

комментарии

2017.02.18 | roman
необходим закон, по которому все бюджетники, обязаны отвечать материально за ущерб нанесённый несвоевременно или некаственно выполненной работой. На выдачу разнообразных справок, давать не более 5 минут, на выдачу разрешений, или других документов, требующих обсуждения, не более 15 дней, а за каждый просроченный час взыскивать штраф, в пользу пострадавшего, не менее 2евро, с конкретного чиновника.


2017.02.19 | chernobay
Фамилии у "героев" есть?


Чтобы поместить сообщение или комментарий вам нужно войти под своим логином  »»