Сегодня в Северодонецке
(газета "Третий сектор", on-line — приложение)
версия для печати

Может нужна железнодорожная ветка Северодонецк-Новоайдар?

Один из почивших в Бозе прожектов эпохи Георгия Туки – железнодорожная ветка Белокуракино-Сватово. 45 км новой дороги планировалось проложить по малонаселенной территории, занятой распаеванными сельхозугодиями. Именно последнее, а не экономическая неэффективность проекта, стало причиной его краха.

Увы, проект этот в очередной раз обращает внимание на неумение или нежелание украинских властей разных уровней анализировать альтернативы и выбирать из них оптимальный вариант. В данном случае следовало бы сначала проанализировать две другие возможности.

Так, альтернативой могло быть строительство ветки  Лантратовка-Тополи (через Солонцы – Терны) протяженностью 31 км. Она тоже позволила бы присоединить изолированную сегодня дорогу Кондрашевская-Лантратовка к Южной железной дороге. При этом расстояние для перевозки зерна из Белокуракино в Купянск было бы длиннее на 26 км (126 вместо 100 км), но от станции Тополи до Купянска имеется прекрасный двухколейный путь, в отличие от перегруженной уже сегодня одноколейки Сватово-Купянск.

Другая альтернатива – строительство железнодорожной ветки Северодонецк-Денежниково (через Чабановку) длиной 37 км. 17 км такой дороги проходило бы по лесам, земля под которыми находиться в государственной собственности. И с ними не было бы проблем с землеотводом. В случае же одновременной реконструкции и железной дороги от Северодонецка (через Лисичанск, Переездную) до станции Новозолотаревка (имеющей солидное путевое хозяйство и электрифицированную двухколейную дорогу на Северск) в регионе действительно решили бы все проблемы с перевозками грузов железнодорожным транспортом. Включая поставки аммиака на северодонецкий «Азот» и угля на Счастьинскую ТЭЦ. И вывоз в Одесский порт минеральных удобрений с Азота и сельхозпродукции из северных районов Луганской области.

Поставить ссылку в соцсети
Рекомендовать этот материал

комментарии

2017.02.02 | Платон
Алексей, Вы явно переросли уровень провинциального городка. Честно.


2017.02.06 | voevoda
На Новый Айдар строительство моста через реку Айдар, а это дорого. Сватовский вариант на Белокуракино идет по гребню "водораздела" - никаких мостов Это древняя мудрость народов(от Чингизхана и раннее), а современные бездари ее не учитывают.


Чтобы поместить сообщение или комментарий вам нужно войти под своим логином  »»