Сегодня в Северодонецке
(газета "Третий сектор", on-line — приложение)
версия для печати

Направлено предложение о строительстве железнодорожной ветки Северодонецк-Бахмутовка

ЛОО КИУ обратилось к народным депутатам-мажоритарщикам Бакулину, Дунаеву, Иоффе, Курило, Шахову с предложением инициировать строительство железнодорожной ветки Северодонецк-Бахмутовка. Текст обращения (в переводе на русский)

Обращаемся к Вам в связи с острой транспортной проблемой, сейчас сложилась на контролируемой части Луганской области.

В регионе имеется железнодорожная линия Кондрашевская-Лантратовка, которая изолирована от украинской железной дороги, и сейчас практически не используется, однако находится в рабочем состоянии. По ней даже курсирует пригородный поезд.

В то же время есть несколько проблем в экономике, которые могли бы быть решены за счет использования этой железнодорожной линии, если бы она сообщалась с другими  железнодорожными линиями.

Так, север Луганской области является крупным производителем зерна, которое зернотрейдеры обычно покупают по самым низким в Украине ценам из-за транспортных проблем - отсутствия возможности вывести зерно по железной дороге.

Для решения этой проблемы по инициативе народного депутата Виталия Курило Укрзалізниця планировала построить железнодорожный перегон Сватово-Белокуракино, который бы связал изолированную сейчас линию Кондрашевская-Лантратовка с линией Лисичанск-Купянск. Однако эта ветка длиной в 45 км должна проходить по землям сельскохозяйственного назначения, которые практически все находятся в частной собственности большого количества мелких собственников (владельцев паев). Из-за чего решение вопроса землеотвода под такое строительство почти невозможно.

Мы предлагаем альтернативный вариант - строительство железнодорожной ветки от нынешнего остановочного пункта Бахмутовка до южной окраине города Северодонецк (район озера Чистое). Почти вся такая ветка (схема прилагается) пройдет по землям государственной собственности, которые находятся в пользовании Новоайдарского и Северодонецкого лесоохотничьего хозяйства, длина составит 44 км. Далее, как вариант, пути могут быть проложены на запад через существующий железнодорожный мост через Северский Донец (бывший технологический мост Лиссоды») до станции Переездная. Или на север, через промышленную зону города, с использованием существующей железнодорожной сети, до станции Северодонецк.

Строительство такого железнодорожного перегона, кроме возможности вывозить зерно по железной дороге, позволит решить еще несколько острых хозяйственных проблем региона.

Во-первых, по ней можно будет осуществлять поставки угля, в том числе - импортного антрацита, на ТЭС в г. Счастье. Которая сейчас является единственным источником электроснабжения региона, и на которую поставки угля с неконтролируемых территорий в соответствии с решением СНБО должны прекратиться.

Во-вторых, наиболее вероятной перспективой главного предприятия Северодонецка «Объединение Азот» является производство удобрений, в которых имеется значительная потребность в агросекторе Украины - аммиачной, калийной, натриевой селитры, аммиачной воды – с использованием импортного аммиака. Предприятие имеет опыт такой работы, при этом использовался преимущественно аммиак производства ОАО Минудобрения из города Россошь РФ. Сейчас такое сырье поставляется в Северодонецк железной дорогой кружным путем, через Валуйки, Купянск. Хотя путь через пограничную станцию Ольховая и по новой ветке в Северодонецк был бы наполовину короче.

В-третьих, для другого индустриального гиганта контролируемой части Луганщины - лисичанского ЛиНОСа, сырьем для которого являются российские нефть и нефтепродукты, такой путь поставки сырья тоже был бы значительно короче.

Наконец, преимуществом железнодорожной ветки Северодонецк-Бахмутовка является то, что от станции Переездная существует железная дорога до станции Северск. Что позволило бы Укрзализниці наиболее оптимально организовать как доставку угля из Одессы в Счастье, так и доставку зерна с элеваторов Белокуракино, Старобельска, Новоайдара, Ольховой в ту же Одессу.

В связи с указанными обстоятельствами, просим Вас, уважаемые депутаты, обратиться с депутатским запросом к Премьер-министру Украины о целесообразности строительства железнодорожной ветки Северодонецк-Бахмутовка с целью обеспечения работы ТЭС в городе Счастье, Северодонецкого «Азота», лисичанского ЛиНОСа, для транспортировки товарного зерна из Луганщины в другие регионы Украины.

Поставить ссылку в соцсети
Рекомендовать этот материал

комментарии

2017.03.27 | Виктор
в севере жд вокзал сделаем? класс


2017.03.27 | vch
Ну во первых, технологического моста ЛисСоды до станции Переездная НЕТ. Его подорвали одним из первых. и он был одноколейным. То есть его нудно строить с нуля. Как там дальше - посмотрим. Но сдаётся мне, что нынешняя, как и прошлая, и неизвестно сколько будущих властей Украины, думают совсем не о развитии страны и повышения благосостояния НАРОДА. Они думают, и будут думать ТОЛЬКО о ЛИЧНОМ ОБОГАЩЕНИИ. И в ближайшее время, резко, не появятся руководители думающие о благосостоянии народа. С учетом глобальной скурвитизации политиков ВСЕХ стран.


2017.03.28 | fronda
Мы предлагаем альтернативный вариант - строительство железнодорожной ветки от нынешнего остановочного пункта Бахмутовка до южной окраине города Северодонецк
*********************************************************
А, не смущает то обстоятельство, что от Кандрашовской до Бахмутовки дорога будет идти в непосредственной близости от линии разграничения?


Чтобы поместить сообщение или комментарий вам нужно войти под своим логином  »»