Сегодня в Северодонецке
(газета "Третий сектор", on-line — приложение)
версия для печати

Результаты реформы ЖКХ в Северодонецке позитивные?

Конечно, эффективность работы предприятий жилищно-коммунальной сферы Северодонецка характеризуют не только экономические показатели, но, по крайней мере последние в результате проведенной в 2016 году реформы существенно улучшились. Вот данные, которые по отчетам предприятий подготовил Аркадий Коростелев.

Численность работников предприятий жилищно-коммунальной сферы по итогам апреля 2016 года: Жилсервис (дальше ЖС) «Промінь» - 62 чел., ЖС «Эврика» - 68 чел., ЖС «Свитанок» - 83 чел., ЖС «Ритм» - 84 чел., ЖС «Добробут» - 60 чел., ЖС «Злагода» - 58 чел., СТС – 107 чел., Аварийная служба – 42 чел. Всего – 564 чел.

Летом 2016 года городской совет провел реформирование жилищно-коммунальной сферы: дома, в которых не были созданы ОСМД, были переданы на баланс (и на обслуживание) в коммунальное предприятие «Свитанок» (на базе других ЖС созданы участки по обслуживанию домов), функции СТС переданы в Аварийную службу.

Численность работников этой сферы через год, в апреле 2017 года составила: «Свитанок» - 308, Аварийная служба – 98 чел. Всего – 406 чел.

Соответственно расходы этих предприятий в апреле 2016 года составили: ЖС «Промінь» - 628 тыс.грн., ЖС «Эврика» - 637 тыс.грн., ЖС «Свитанок» - 713 тыс.грн., ЖС «Ритм» - 677 тыс.грн., ЖС «Добробут» - 619 тыс.грн, ЖС «Злагода» - 467 тыс.грн., СТС – 708 тыс.грн., Аварийная служба – 264 тыс.грн. Всего – 4713 тыс.грн.

По результатам отчетов предприятий за апрель 2017 года расходы составили: «Свитанок» - 3420 тыс.грн, Аварийная служба – 664 тыс.грн. Всего – 4084 тыс.грн. Итого в апреле 2017 года в сравнении с аналогичным периодом прошлого года численность персонала предприятий, которые содержатся за счет оплаты населением услуг по содержанию домов и придомовой территории, уменьшилась на 28%, а суммарные расходы на этих предприятиях - на 13,3%.

Так что экономика предприятий этой сферы в результате проведенной в 2016 годы реформы существенно улучшилось. Но если у кого есть объективные данные (а не оценочные суждения, которыми сейчас грешат не только обыватели, но и нынешние горе-зампреды), которые свидетельствуют о негативных результатах этой реформы, «СвС» обязательно опубликует такие данные.

Поставить ссылку в соцсети
Рекомендовать этот материал

комментарии

2017.05.09 | podolyaka-a-a
При оценке результатов реформы нужно учесть:
1.За счет оплаты населением услуг по содержанию домов и придомовой территории содержится еще КП ЕРЦС;
2. За 2016 год в Северодонецке создано тридцать новых ОСМД. Так что КП Свитанок в 2017 году обслуживает меньше домов, чем в 2016 6 ЖЭКов.
Реформа спасла городское коммунальное хозяйство от краха в 2017 году, но задачу делать наши дома лучше она не решила. Без пересмотра тарифа на обслуживание домов город и дальше будет разваливаться, т.к. со старым тарифом уже и ОСМД не могут проводить ремонтные работы, а Свитанок выживает только на финансовой "игле" городского бюджета. Причем городские деньги тратятся уже не на ремонтные работы, а на погашение долгов Свитанка по зарплате.
Такая политика развалит в городе не только дороги, но и дома, и коммунальное хозяйство, но в условиях политической борьбы до этого никому, к сожалению, нет дела.


2017.05.10 | kwp
Сколько лет понадобилось, чтобы согласиться убрать ненужное и не предусмотренное законодательством КП "СТС", передав его функции другому КП.
Теперь то же самое необходимо сделать с такими же, не предусмотренными законодательством, КП "Аварийная служба" и ЕРЦС.

свернуть ветку

2017.05.12 | Anna
А чем плоха "Аварийная служба"? Когда ночью засорилась канализация и всё пошло в квартиру, они приехали через 15 минут и всё прочистили. Я ничего не платила, всё через ОЖСК. Человек из другого города очень удивился такой оперативности

свернуть ветку

2017.05.12 | kwp
Работа аварийной службы нужна и полезна.
Нне нужно отдельное коммунальное предприятие.
Эти функции может исполнять тот же жилсервис "Свитанок".
А то получается, что аварийные ситуации устраняет жилсервис со свои штатом и накладными расходами, а ночью - другое предприятие. Со своим директором, замом, главным инженером, отделом кадров, секретаршами, бухгалтерией, и т. д.
А приехать и устранить в течение 15 минут должны и из жилсервиса.


Чтобы поместить сообщение или комментарий вам нужно войти под своим логином  »»