Сегодня в Северодонецке
(газета "Третий сектор", on-line — приложение)
» Городское хозяйство
версия для печати

Северодонецк: брошенные во тьме

Прошло почти 2 недели с дня последнего Армагеддона в Северодонецке, время подвести некоторые итоги. 7 июля в самом начале суток, в первом часу, в Северодонецке не стало электричества. Сначала лампа у меня над головой неожиданно перешла в мигающий режим, а в домах напротив наблюдалась дивная иллюминация – свет включался и выключался, включался и выключался. Пока выключал из сети бытовую технику - электропитание восстановилось. И я еще с десяток  минут посидел перед компьютером. Потом свет снова погас – теперь уже совсем. Пришлось выключать и компьютер, поскольку не стало Интернета.

Рано утром электричества в квартире не было, как и воды в кранах. Было понятно, что что-то там в Счастье. Но что, и насколько безнадежно?  В 9.30 знакомые в исполкоме проинформировали, что повреждена ЛЭП в Счастье. И что энергетики обещают, что после обеда отремонтируют. Мои знакомые получали информацию из других источников, далеко не всегда столь же надежных. Электричество в моей квартире появилось примерно в 16 часов, еще позже – Интернет. И я смог прочитать на сайте облгосадминистрации о том, что в результате обстрелов была выведена из строя высоковольтная ЛЭМ-220 ЛуТЭС-Лисичанская.

То, что случилось, в соответствии с кодексом гражданской защиты является чрезвычайной ситуацией. А закон (статья 31 кодекса гражданской защиты) требует, дабы граждане были проинформированы о чрезвычайной ситуации, ее последствиях, способах и методах защиты. И это вовсе не в сирены дудеть. Тогда почему это в Северодонецке информация о чрезвычайных ситуациях людям недоступна?

В 2012 году, когда мы только создали сайт «Сегодня в Северодонецке», я обратился к профильному тогда заместителю городского головы Петру Чернышину с предложением: «Давайте мы будет оперативно публиковать информацию об аварийных ситуациях, возникающих в коммунальном хозяйстве. Дабы житель города, у которого в доме нет воды или электричества, не пытался бы дозваниваться по обычно недоступному телефону дежурного горисполкома 70-45-70 , а мог бы зайти на сайт и прочитать, что случилось. Требовалось все-то – дабы дежурный давал информацию журналисту. Чернышин отказал.

То, что Чернышин нам отказал – это гримасы нашей власти. Подозрительной (как бы чего не вышло) и равнодушной к потребностям жителей. Лишь бы себе, любимым, было хорошо и комфортно. Хотя, конечно же частный сайт не является панацеей – у его издателей нет обязанностей. Мировой опыт для подобных случаев – колл-центры. Это телефоны (стационарный и мобильные нескольких операторов),  по которым можно не только позвонить, но и дозвониться. В обычной ситуации – это тот же дежурный горисполкома. К которому должна стекаться вся информация о произошедших неполадках от всех служб города. В случае крупных происшествий, какое случилось 7 июля, количество людей в колл-центре должно увеличиться в 5-10 раз. За счет подключения к работе колл-центра работников отделов исполкома.

Понятно, что городской голова Валентин Казаков это делать не будет – зачем стахановцу Сергею Шахову, марионеткой которого сегодня является Казаков, проблемы каких-то северодончан? Так может депутаты примут решение о создании кризисного колл-центра сами, без Казакова? Ведь для этого даже дополнительного финансирования не нужно – только оптимизация уже существующей структуры. 

Поставить ссылку в соцсети
Рекомендовать этот материал

комментарии

2017.07.19 | chernobay
Эх-эх... Захватил-таки Кит город!


Чтобы поместить сообщение или комментарий вам нужно войти под своим логином  »»