Сегодня в Северодонецке
(газета "Третий сектор", on-line — приложение)
Статьи
версия для печати

В Северодонецке будет железнодорожный вокзал. Если Шахов и Казаков не помешают

Война – большое несчастье для Украины, главная причина острых экономических и социальных проблем. Но так уж вышло, что для Северодонецка война – это возможность появления в городе таких объектов, о которых до войны нельзя было даже подумать. Один из таких возможных объектов – железная дорога и железнодорожный вокзал.

Железные дороги в Луганской области после 2014 года

После августа 2014 года на контролируемой территории Луганской области остались два огрызка Донецкой железной дороги. Это работающий сегодня участок Попасная-Сватово с дальнейшим направлением Сватово-Купянск, по которому курсируют 4 пары пассажирских и 6 пар пригородных поездов, и перевозится довольно много грузов.  В том числе, для Северодонецкого «Азота» и Углегорской ТЭС. А также для ВСУ. И более протяженный, но не действующий с лета 2014 года участок железной дороги Кондрашевская-Лантратовка. Напомним, что станция Лантратовка находится в поселке Троицкое, а станция Кондрашевская – в поселке Станица Луганская, а сама эта ветка проходит через станции Огородный (Счастье), Новоайдар, Старобельск, Белокуракино. Со станции Лантратовка существует железнодорожный путь до станции Валуйки Российской Федерации, а со станции Кондрашевская два пути ведут на неконтролируемую территорию (в Луганск и в Сорокино-Краснодон) и один - в Российскую Федерацию. Таким образом, в результате войны железнодорожная ветка  Кондрашевская-Лантратовка оказалась полностью изолированной от железных дорог Украины, и движения поездов по ней нет. Кроме запущенного в мае 2016 года пригородного поезда 6481/6482 Кондрашевская-Лантратовка-Кондрашевская, который курсирует 5 раз в неделю - кроме среды и воскресенья. Этот поезд, безусловно, очень важен для местных жителей, особенно проживающих в населенных пунктах вблизи линии разграничения от Станицы Луганской до Новоайдара. С призывом запустить такой поезд мы обращались к Президенту Украины еще в сентябре 2015 года. Но для Донецкой железной дороги он безнадежно убыточен.

 В марте 2016 года Георгий Тука озвучил идею соединить две железнодорожные ветки, имеющиеся в Луганской области, путем строительства нового участка дороги Сватово-Белокуракино протяженностью 45 км. Мы расценили этот проект как бесполезный для  экономики и социальной сферы, и нужный только для освоения миллиарда гривен, который он должен был обойтись бюджету Украины.

Ситуация серьезно изменилась через год, когда в результате введения блокады прекратились поставки угля с оккупированных территорий через станцию Кондрашевская на Счастьинскую ТЭС.  Сейчас топливо на единственную работающую в Луганской области электростанцию поставляется тяжелыми грузовиками с железнодорожной станции Рубежное по автодороге Северодонецк-Счастье. В связи с чем задача соединить железнодорожную ветку Кондрашевская-Лантратовка с железными дорогами Украины приобрела национальный уровень значимости.

Так где строить новую железную дорогу?

Проекты, основанные на коррупционном интересе, всегда безальтернативны, ведь выбор варианта в этом случае подгоняется под конкретного исполнителя, с которым связывается такой интерес. Если же что делать не для себя, любимого, а для людей, то нужно оценить несколько наиболее реалистичных вариантов и выбрать наиболее эффективный. В ЛОО КИУ рассматривали три возможных маршрута строительства: Лантратовка-Тополи, Сватово-Белокуракино, Северодонецк-Бахмутовка. Протяженность дороги по первому варианту наименьшая, но это весьма пересеченная местность. Явное преимущество второго варианта – сватовское локомотивное депо. Общая проблема первого и второго варианта – десятки километров новой дорога должны пройти по сельхозугодьям. А это земельные паи тысяч граждан Украины, и законного способа отобрать у них участки под строительства дороги нет. В чем главное преимущество варианта Северодонецк-Бахмутовка, так это в том, что строительство дорога практически полностью будет на землях государственной формы собственности, находящихся в пользовании северодонецкого и новоайдарского лесничеств. И особых проблем с землеотводом под строительство дороги быть не должно. Кроме того, такой вариант в наибольшей степени отвечает интересам жителей региона, большая часть которых сможет приезжать в фактический областной центр пригородными поездами. Да и для поставок топлива на счастьинскую ТЭС - это наиболее короткий маршрут. А если удастся скооперировать станцию и шахты «Лисичанскугля», то между местом добычи и потребления будет всего 70 км.

29 марта 2017 года наша организация обратилась с предложением поддержать этот вариант строительства железной дороги к народным депутатам Евгению Бакулину, Сергею Дунаеву, Юлию Иоффе, Виталию Курило и Сергею Шахову, обращения всем направлялись на официальные депутатские электронные адреса. В тот же день текст обращения был опубликован на сайте «Сегодня в Северодонецке».

Ответ мы получили только от Юлия Иоффе, который уже 7 апреля обратился с депутатским запросом в Кабинет Министров. А 21 мая он же переслал нам ответ на запрос Министра Омелянана, который давал надежду на то, что именно наш вариант будет отобран для реализации. Фотокопия этого письма в приложении.

Кому в Северодонецке не нужен свой железнодорожный вокзал?

Я уверен, что не хотят, чтобы в Северодонецке был свой железнодорожный вокзал, незначительное меньшинство жителей. Пока что публичные заявления о том, что он не нужен, поскольку есть вокзалы в Лисичанске и Рубежном, я слышал только от луганчан, временно проживающих в Северодонецке. Которым, по понятным причинам, неприятен процесс формирования у нас реального областного центра.  

Хотя, по большому счету, вокзал – это вторично. А вот что действительно жизненно важно для будущего Северодонецка – это как можно более короткий и удобный путь к российскому городу Россошь. Предприятие «Химпром», расположенное в этом городе, имеет большие мощности по производству аммиака и весьма ограничена в возможностях его реализации. Что касается наибольшего производителя промышленной продукции Северодонецка – объединение «Азот» - то конъюнктура сложилась так, что еще много лет предприятию придется работать на покупном аммиаке. При наличии железной дороги Бахмутовка-Северодонецк расстояние для перевозки аммиака железной дорогой из Россоши в Северодонецк сократиться вдвое. Это если ввозить его через пограничную станцию Ольховая. А сокращение расходов на перевозку аммиака приведет и к снижению себестоимости селитры, к повышению рентабельности предприятия.

Объяснимо, когда эти обстоятельства не знает обыватель. Но их точно знает Валентин Казаков, работавший не так давно первым руководителем «Азота». Понимают это и депутаты горсовета: еще 30 мая на сайте городского совета был размещен проект обращения в облгосадминистрацию и Министерство инфрастуктуры следующего содержания:

«Питання з’єднання залізничних ліній Старобільськ - Білокуракіне – Лантратівка - Держкордон України з Росією з іншим напрямком Сватове - Куп’янськ - Тополі- Держкордон України з Росією для потреб перевезення вугілля та інших вантажів без подвійного перетину кордону має важливе стратегічне й соціальне значення як для країни в цілому, так і для Луганської області. Відповідно до доручення, наданого на нараді в Мінінфраструктурі 27.04.2017 року, на сьогодні розглядаються три варіанти з’єднання цих ліній: Сватове-Білокуракіне, Сватове-Старобільськ, Бахмутівка-Сєвєродонецьк.

Керуючись загальнонаціональними та регіональними інтересами, Сєвєродонецька міська рада підтримує останній варіант будівництва у зв’язку такими її перевагами:

  1. Це найкоротшій шлях для поставок вугілля на ДТЕК «ЛугТЕС». А у випадку переобладнання частини котлів на цій станції на газове вугілля така залізниця забезпечить можливість найбільш економно поставляти на ТЕС паливо видобутку шахт об’єднання «Лисичанськвугілля».
  2.  Така залізниця виконуватиме важливу соціальну функцію, оскільки населення значної частини території області зможе діставатися до фактичного обласного центру в Сєвєродонецьку залізницею.
  3. Це найбільш реалістичний варіант для реалізації, оскільки дозволяє швидко вирішити питання землевідведення - основна частина колії буде пролягати на землях державної власності, які знаходяться у постійному користуванні державних підприємств Сєвєродонецьке та Новоайдарське лісомисливські господарства.
  4. Це найкоротшій шлях для з’єднання двох залізничних ліній.

Для територіальної громади Сєвєродонецька такий варіант будівництва залізниці означає покращення логістичних можливостей та збільшення конкурентоспроможності найбільшого підприємства міста – ЗАТ «Сєвєродонецьке об’єднання Азот».

З свого боку, у разі обрання такого варіанту, Сєвєродонецька міська рада гарантує сприяння у реалізації проекту, у тому числі щодо надання земельних ділянок, що належать до комунальної власності Сєвєродонецької територіальної громади».

 У нас нет сомнений, что большинство депутатов проголосуют за это обращение. Однако прошло уже 2 месяца, а проект до сих пор не вынесен Казаковым на голосование. Получается, что городской голова не только самоустранился от участия в решении этого жизненно важного для города решения, но еще и заблокировал попытки депутатов повлиять на процесс принятия решения центральными органами власти. И это вряд ли случайно или по недомыслию – такой оказалась и позиция его сюзерена! 18 июля на выездном заседание Комитета Верховной Рады по вопросам бюджета   Сергей Шахов призвал принять меры по соединению железнодорожных путей области путем строительства ветки «Белокуракино-Сватово» или «Лантратовка-Сватово».

Тандем двух безответственных политиканов действительно может  препятствовать реализации в Северодонецке важных для будущего города проектов. В том числе - строительству железнодорожной ветки Северодонецк-Бахмутовка. Так может северодончанам стоит выставить Шахова и Казакова из Северодонецка? Дабы не вредили?

Ответ Омеляна.pdf

Поставить ссылку в соцсети
Рекомендовать этот материал

комментарии

2017.07.29 | Svetikov
Кроме качества есть еще такая вещь, как цена

свернуть ветку

2017.07.29 | dmitro
Есть много чего, что знает владелец азотов.


2017.07.25 | Виктор
Какая Россошь, у агрессора аммиак вздумали покупать?

свернуть ветку

2017.07.27 | chernobay
И покупали, и покупают. В Рубежном на станции цистерны с аммиаком россошанские стоят

свернуть ветку

2017.07.28 | dmitro
Черкасский аммиак хуже качеством, наверное. Собственнику виднее.


2017.07.25 | chernobay
Достаточно будет выставить хотя бы Шахова. Казаков - вторичен. Но как?


2017.07.25 | cat_number_33
Когда у нас ближайшие выборы?
Власть надо менять чаще, что бы не прилипали штаны к стульям.


2017.07.25 | игорь
Банда гастролеров - Шахов главарь, Казаков и остальные Зарецкий,Ярош и Пригеба - шестерки. Если горожане банду не выгонят, то городу конец.


2017.07.29 | Svetikov
А кто нибудь знает, кто хозяин турбазы Клешня.


Чтобы поместить сообщение или комментарий вам нужно войти под своим логином  »»