Сегодня в Северодонецке
(газета "Третий сектор", on-line — приложение)
версия для печати

Это не власти: о единственном решении Северодонецкого горсовета, принятом 10 августа

10 августа Валентин Казаков и депутаты городского совета де-факто отказались не только от планов создания Северодонецкой объединенной территориальной громады (Северодонецкой ОТГ). Но и, что более важно - от возможности решить острые земельные проблемы города. Так нужно оценить последствияединственного принятого на пленарном заседании 10 августа решения №1612. И не важно, чем руководствовались Казаков и депутаты – безразличием к судьбам города, личной тупостью и невежеством, корыстным политическим расчетом...

Земельная удавка Мирной Долины

Напомним хорошо известное: в состав Северодонецка кроме собственно города входят удаленный жилой район Щедрищево, поселки Павлоград, Синецкий, Лесная Дача и село Воеводовка. Административно подчинены Северодонецку населенные пункты Сиротинского (поселки Сиротино, Метелкино и Вороново) и Боровского (поселок Боровское, села Боброво и Осколоновка) поселковых советов. При этом территорией города на сегодня являются только земли в границах этих населенных пунктов, сразу за ними начинаются земли Попаснянского района, закрепленные за Мирнодолинским поселковым советом.

При этом почти все административно входящие в Северодонецк населенные пункты являются анклавами – они не имеют с городом общих границ и отделены от него территорией Попаснянского района. Кроме поселков Сиротино, Лесная Дача и села Воеводовка, которые с Северодонецком граничат.

К каким проблемам это приводит? Например, северодонецкий исполком не может ввести автобусный маршрут Северодонецк-Синецкий, хотя Синецкий и является частью Северодонецка. Такой маршрут будет проходить  через территорию Попаснянского района, а поэтому вводить его, определять перевозчика – это компетенция не северодонецкого исполкома, а ОДА (облгосадминистрации).  Это касается и автобусного маршрута на Боровское – город не имеет к нему никакого отношения. И городские чиновники не могут реагировать на жалобы жителей Северодонецка на нарушения, которые случаются на этом маршруте.

На территории Попаснянского района находятся большинство наших садовых товариществ. Например, те же «Химик-1» и «Химик-2», часть территорий которых подтоплена и давно требует ирригационных работ.  Раньше мы описывали эту проблему в статье «Как выбраться из болота?». Вот только это территория не Северодонецка, а Попаснянского района. А поэтому финансировать из городского бюджета какие-либо осушительные работы на этих землях невозможно. Эти работы можно выполнить за средства бюджета Попаснянского района, но депутатам райсовета это зачем? Ведь среди садоводов этих товариществ нет жителей Попаснянского района, только северодончане.

Подобных примеров можно привести много. Но есть и совсем уж кричащие.

25 октября 2012 года Северодонецкий городской совет утвердил детальный план территории микрорайона 84, в соответствии с которым Гвардейский проспект продолжается до конца этого квартала после пересечения с улицей Вилесова. Вполне естественное с точки зрения архитектуры решение по развитию города, когда главный проспект Северодонецка пересекает его весь с запада на восток.

 

Но этот план был перечеркнут Мирнодолинским поселковым советом, который в 2014 году передал в частную собственность пять земельных участков (для индивидуального дачного строительства, код назначения 07.03 – номера участков на кадастровой карте 4423857500:21:003:0001 - 4423857500:21:003:0004 площадью 0,1 га каждый и участок 4423857500:21:003:0005 площадью 0,0847 га) как раз в том месте, где предусматривалось в будущем проложить проспект. Дело в том, что по странностям территориального устройства в этом месте действительно имеется уступ, которым земли Попаснянского района врезаются в земли Северодонецка. На рисунке ситуация, как она отображена на кадастровой карте.

 

Поразительно, но никто из чиновников Валентина Казакова (включая его самого) тогда словом не обмолвился о том, что соседи своим решением перечеркнули детальный план застройки микрорайона, на разработку которого город потратил сотни тысяч гривен. Никто не пытался возражать и требовать отмены явно недружественных и вредных для города решений. Что это, как не кричащая безответственность и безразличие команды Казакова к судьбе Северодонецка?

А 7 июля уже этого года Мирнодолинский поссовет принял решение «Про розгляд звернення ГО «Луганська обласна організація «Регіон13» щодо вирішення житлово-побутових питань проживання ВПО м.Сєвєродонецька». Которое можно рассматривать как старт новой крупной аферы с землей в лесном массиве сразу за шоссе Строителей. Получить разрешение на строительство многоквартирных домов в этом месте невозможно – для этого нужно иметь генеральный план, которым утверждена застройка этой территории. А вот выделить землю под строительство «хатынок», это легко. И не надо быть семи пядей во лбу, дабы понимать – вовсе не переселенцы, которые вначале получат там земельные участки, в последствии будут застраивать коттеджами лес напротив многоэтажек по шоссе Строителей. Переселенцев за некоторую сумму наймут для получения этих участков.

Северодонецкая объединенная громада

Первейшей задачей сколько-нибудь ответственной местной власти должно быть решение острейших земельных проблем, стоящих перед городом. Вот только беда – от такой работы не капает в собственный карман. И ею практически не занимались. Ни при Грицишине, ни при Казакове. Как уверяют в исполкоме сейчас, Валентин Казаков якобы уполномочил заниматься земельными взаимоотношениями с Попаснянским районом некоего Ивана Пасечника. Но никому из общественности города не известно, что конкретно последний делал и каковы результаты этой его деятельности. Скорее всего, ни деятельности, ни результатов.

Хорошие шансы решить свои острые земельные проблемы могла дать Северодонецку административная реформа, начавшаяся в 2015 году. В ходе которой предполагается объединение территориальных громад. В частности, распоряжением Кабинета Министров Украины от 5 августа 2015 года №833-р планируется объединение громад Северодонецка, Боровского и Сиротино. В результате чего останется только городской совет, а поселковых не будет.  В соответствии со статьей 4 Закона Украины «О добровольном объединении территориальных громад» территория такой громады должна быть неразрывной. И потому, чтобы создать Северодонецкую ОТГ, нужно изменить административно-территориальное устройство таким образом, чтобы входящие в нее населенные пункты перестали быть изолированными анклавами. Причем, если раньше в передаче территорий был заинтересован только город, то теперь это должно было стать головной болью областной власти. Не будет передачи территорий, не будет Северодонецкой ОТГ. И за это отвечает уже губернатор. Поэтому у Северодонецка появился шанс – через создание ОТГ решить собственные острые земельные проблемы.

В 2015 году северодонецкий исполком довольно активно работал в этом направлении, и главная заслуга в этом принадлежала управделами Любови Ефименко. В результате в Северодонецкую ОТГ пожелали вступить не только жители Боровского и Сиротино, но и Боровенек, Епифановки, Чабановки и Смоляниново, сельсоветы этих населенных пунктов приняли соответствующие обращения к Северодонецкому горсовету. Обращались они и в облгосадминистрацию.

В 2015 году в работе по созданию объединенной громады активное участие принимала общественность, в том числе – автор этой статьи. В частности, вопрос дважды слушался на общественном совете при городском совете, а ЛОО КИУ инициировало проведение большого совещания, в котором приняли участие руководители всех громад, планирующих вступить в Северодонецкую ОТГ, заместители руководителей Северодонецка, Лисичанска, Рубежного, председатель Попаснянского райсовета. Но в начале 2016 года Ефименко с должности управделами исполнительного комитета была уволена, и деятельность по созданию ОТГ практически прекратилась. По крайней мере, Александр Ольшанский, в компетенцию которого это направление работы сейчас входит, явно проблемой «не горит». В результате в 2016 году говорить в горсовете о создании ОТГ стало не с кем, прекратилась и наша работа в этом направлении.

В мае 2017 года автор этой статьи и руководитель нового общественного совета при Северодонецком городском совете Алексей Малеванец обратились к заместителю главы Луганской облгосадминистрации Вадиму Даниеляну с предложением обсудить ситуацию с созданием Северодонецкой ОТГ. Одновременно ЛОО КИУ обратилось к Юрию Гарбузу с предложением инициировать вопрос о передаче 21545 га территории, закрепленной за Мирнодолинским поссоветом, и расположенной на левобережье Северского Донца, закрепив ее за Северодонецким городским советом.Из ОГА в адрес ЛОО КИУ поступил ответ, в котором сообщалось о заинтересованности ОГА в решении вопроса создания Северодонецкой ОТГ, но указывалось, что со стороны городской власти никаких предложений по этому поводу не поступало.

30 мая 2017 года на официальном сайте Северодонецкого горсовета был размещен проект решения горсовета об утверждении обращения  о создании Северодонецкой объединенной громады, который внес Игорь Бутков. Проект этот  был подготовлен в ЛОО КИУ, он прилагается.

Как Казаков и депутаты в очередной раз предали интересы северодончан

Для того, чтобы вынести на рассмотрение сессии этот жизненно важный для Северодонецка вопрос, городскому голове Валентину Казакову потребовалось 2,5 месяца. Понятно, что эти месяцы созданием ОТГ (и передачей территорий) никто не занимался. Еще хуже то, что сделали с проектом решения на втором пленарном заседании, которое состоялось 10 августа.

Случайно или с целью, но при обсуждении вопроса «Про затвердження Подання щодо створення Сєвєродонецької об’єднаної громади» не работала видеотрансляция, и автор не знает, кто и как аргументировал принятие решения №1612. Но само решение опубликовано (без графической части), мы его также прилагаем. Сравнив текст решения с проектом, не трудно понять, что принятое - демагогический пузырь, попытка заболтать и не решать действительно острую для города проблему. Депутаты утвердили не решение, как предлагалось в проекте, а представление. Но это бы ничего, если бы только авторы «изменений» не исключили всю конструктивную часть – что и как город готов делать вместе с ОГА. Осталось только требование к главе военно-гражданской администрации установить новые границы Северодонецка за счет земель Мирнодолинского поселкового совета. Ответ на такое «представление» вполне прогнозируемый - установление границ административных единиц не входит в компетенцию областной военно-гражданской администрации, это компетенция Верховной Рады. Что, городской голова Казаков и его зам. Ольшанский не понимают таких элементарных вещей? Или им настолько безразличны дела Северодонецка?

В проекте, который на сессии был подменен этой писулькой, предлагались конкретные действия, которые должны привести к нужному результату. А именно создание согласительной группы, в которую должны войти представители облгосадминистрации, горсовета, Попаснянского района и Мирнодолинского поссовета. Которая выработала бы приемлемый для всех вариант передачи территории из Попаснянского района в Северодонецк. И, понятно априори, это не будут все 21,5 тыс.га территории Попаснянского района, расположенной на левом берегу Северского Донца.

Изменение административно-территориальных границ районов и городов не является в Украине чем-то исключительным, Верховная Рада принимает десятки таких решений. Для этого в Верховную Раду подается представление облгосадминистрации, согласованное в нашем случае Северодонецким городским советом, Попаснянским районным советом и Мирнодолинским поселковым советом. И проект землеустройства, который тоже должен быть согласован и в Попасной, и в Мирной Долине.  Причем, обязать Мирнодолинский поссовет согласовать эти документы Юрий Гарбуз имеет не больше полномочий, чем Валентин Казаков.

При этом депутаты и Попаснянского райсовета, и Мирнодолинского поссовета хорошо знают, что примерно 500 га  из 21,5 тыс., расположенных на левом берегу – находятся в хозяйственном обороте. И что часть налога на землю на эти гектары поступает и в районный (Попаснянского района), и в поселковый (Мирной Долины) бюджеты. И в этих советах далеко не все депутаты готовы, подобно нашему Самарскому, ради политических лозунгов и собственной карьеры лишить своих избирателей материальных благ.

Единственный вариант в нынешней ситуации – договариваться.  И договариваться не в стиле стахановских босяков – было ваше, стало нашим. А находя компромиссы и учитывая интересы другой стороны. Возможности для таких компромиссов есть. Но Валентина Казакова они не интересуют, он, похоже, занимает свое кресло по инерции. А душой давно уже в Харькове, с семьей. И потому со стороны Северодонецка главное слово сегодня должна сказать общественность. Это наш город, и мы должны позаботиться о его благе.

Алексей Светиков

Поставить ссылку в соцсети
Рекомендовать этот материал

комментарии

2017.08.12 | kwp
Куда относятся садоводческие товарищества "Мичуринец-1", "Мичуринец-2", расположенные за пос. Щедрищево, по разным берегам р. Боровая?


2017.08.12 | Svetikov
Мичуринец-1 - это земля Северодонецка
Мичуринец-2 - это земля Кременского района


Чтобы поместить сообщение или комментарий вам нужно войти под своим логином  »»