Сегодня в Северодонецке
(газета "Третий сектор", on-line — приложение)
» Городское хозяйство
версия для печати

08.12.2017 года состоялось 19-е заседание исполнительного комитета

Уже стало традицией отсутствие на заседаниях исполнительного комитета мэра. В этот раз его тоже не было. Из докладчиков не было в очередной раз заместителя мэра Пригебы Г.В.

Именно Пригебе на прошлом заседании исполкома было дано протокольное поручение предоставить пояснения того, кто принял решение о демонтаже двух временных сооружений (ВС), на каком основании он демонтировал их, где эти ВС находятся в данный момент. Исполком подтвердил актуальность этого вопроса и ждет Пригебу с пояснениями на своем следующем заседании.

Также члены исполкома подняли вопрос о том, кто и на каком основании без решения комиссии по безопасности дорожного движения перекрыл движение по улице Маяковского. К удивлению членов исполкома заместители мэра не дали ответа. Пришлось дополнительно к депутатскому обращению Буткова И.Н. по этому вопросу добавить протокольное поручение. Рассчитываем услышать на следующем заседании, кто в нарушение законодательства перекрывает в городе автомобильное движение и зачем.

По недоброй традиции о заседании исполкома в 9-00 восьмого декабря члены исполкома узнали седьмого декабря, повестку дня и 97 проектов решений получили еще позже, а проект решения к 98-му вопросу - уже по ходу заседания.

Исполкомом были рассмотрены: 

12 детских вопроса, которые решаются на закрытой части заседания.

4 вопроса, связанных с удалением старых или больных зеленых насаждений.

35 вопросов по установлению времени работы объектов торговли, общественного питания, услуг. Перед этим было принято Положение о порядке установления режима работы таких объектов. Принципиальный вопрос этого положения в том, чтобы обеспечить тишину в ночное время, устанавливая режим работы не позднее 22:00. За исключением таких точек, которые находятся на расстоянии от места проживания людей и не мешают им отдыхать. Но и в этом случае не исключается возможность пересмотра времени работы, если заведение своим шумом мешает людям отдыхать.

Были рассмотрены 5 так называемых семейных вопросов. Ответственный за подготовку и доклад этих решений был Пригеба, которого на заседании не было. Один из пяти вопросов, а именно вопрос 58, касался изменения правового режима на жилую площадь. Такого типа вопросы исполком всегда удовлетворяет без особых проблем. Но в данном случае в проекте решения, подготовленном Пригебой, предлагалось отказать в изменении режима. Это вызвало у членов исполкома вопрос. А в ходе разбирательства выяснилось, что по одному из адресов, по которому принималось решение об изменении правового режима на жилую площадь, живет прокурор, ведущий досудебное расследование в уголовных производствах по укладке тротуарной плитки, которое курирует Пригеба, и уголовное производство по обвинению Зарецкого. Этот проект решения поддержан не был и отправлен на доработку.

Не был поддержан исполкомом 61-й вопрос, которым предлагалось отдать КП «Сєвєродонецьке підприємство садово-паркового господарства та благоустрою», в котором работает 3 человека, помещение в 154,9 м2 .Которое, к тому же, находится в ужасном состоянии. Исполком посчитал, что миллионы на ремонт и приличная сумма на содержание такого помещения для 3 работников - слишком большая роскошь для городского бюджета. И дал задание найти более экономный вариант.

Узаконена схема размещения временных сооружений по ул.Силикатная.

Шесть вопросов относились к предоставлению градостроительных условий и ограничений. Одно решение (вопрос 68) не было проголосовано: отказано ТОВ ресторан «Северський Донець» по причине отсутствия на земельный участок исходных данных в виде ПДП или зонинга. Отсутствие этих документов не в первый становится проблемой и не позволяет принимать законные решения. Год назад необходимые суммы были заложены в бюджет и сейчас ведутся работы (в бюджете, который рассматривался на 19 заседании, на эти цели было выделено дополнительное финансирование).

Исполком принял программу информатизации на 2018 год (80-й вопрос), реализация которой позволит существенно увеличить производительность работы (сократить время) при регистрации мест проживания граждан, даст возможность ЦНАПу оформлять и выдавать паспорта гражданина Украины в форме карточек, выдавать заграничные паспорта. Программа направлена на существенное осовременивание работы органов власти, в том числе путем внедрения электронного документооборота.

Принято 4 решения о выдаче помощи 196 жителям на сумму почти 405000 грн.

Шесть вопросов касались праздников - как на весь 2018 год, так и ближайших, включая празднование Нового года. 

При рассмотрении этих проектов решений со стороны заместителей городского головы Яроша и Зарецкого вновь был поднят вопрос о том, что члены исполкома якобы не вправе вносить изменения в принимаемые ими решения. Ссылаясь на регламент исполкома. Но такая работа исполкома, являющегося коллегиальным органом, приводит к деспотизму – власти одного человека, коим является мэр, в принятии решений. Напомню, что исполком всегда рассматривал вопросы и при необходимости вносил в них изменения, без этого невозможна нормальная его работа и оперативное принятие решения. Внесение изменений в проекты решений обусловлены правом члена исполкома вносить свои предложения на голосование. Деспотизм не прошел, дано протокольное поручение внести проект регламента работы исполкома на утверждение городского совета, который один вправе это делать.

При рассмотрении вопроса 91 «Про затвердження Положення про Громадську координаційну раду сприяння реалізації Надзвичайної кредитної програми для відновлення України» у членов исполкома возник вопрос о необходимости этого органа, в задачи которого входят те же функции, что и у органов исполнительной власти. К тому же ему нужно выделить помещение и телефон. Члены исполкома рассудили, что в органах власти мы создаем еще одну структуру, которая будет привлекать работников, запрашивать информацию, использовать другие ресурсы громады лишь для выдачи необязательных рекомендаций. По ходу обсуждения выяснилось, что возможно это требование европейского банка. Поэтому вопрос отправлен на доработку.

Также на доработку в третий раз отправлен вопрос «Про організацію проведення конкурсу з визначення підприємства (організації) для здійснення функцій робочого органу з організації проведення конкурсу з визначення автомобільного перевізника на автобусних маршрутах загального користування м. Сєвєродонецьк». При этом Зарецкий и Ярош сразу же обвинили исполком в защите интересов нынешних перевозчиков. Но как принимать документ, когда в нем ошибок на несколько листов. Например, авторы проекта требуют предоставлять копию лицензии, в то время как эта деятельность не лицензируется. В документе некорректно выписаны требования к опыту работы, требуются документы, которые согласно закону уже давно не нужно подавать, состав конкурсного комитета сформирован неправильно (включение ФОП не предусмотрено) и, наоборот, нет представителей компетентных органов. Если этим решением принимается Положение о конкурсном комитете, и одновременно утверждается информация о проведении конкурса, хотя решение о его проведении еще некем принимать. Как можно под одним термином «организатор» подразумевать в одном случае исполнительный комитет, а в другом исполнительные органы власти. Понятно, что документ, составленный на двойку, исполком отправил на доработку.

Ключевым был 98 вопрос «Про внесення змін до міського бюджету на 2017 рік». Некоторые уже порассказали свои версии. Что же произошло на самом деле? Была встреча лидеров депутатских фракций и мэра, во время которой высказаны требования к бюджету. Но в предлагаемом проекте внесения изменений в бюджет в качестве источников финансирования были опять уменьшены затраты, которые уже были уменьшены до нуля в решении 1623, и второй раз их использовать было нельзя. Общая сумма такого повторного использования одних источников составила 3 397 650 грн. Это несоответствие было выявлено членами исполкома до заседания, после чего состоялась встреча с работниками управления финансов. На встрече пришли к соглашению - либо искать новые источники под заложенные расходы, которые не были использованы в решении 1623, либо уменьшать расходы. При этом приоритетными расходами были названы финансирование заработных плат, ремонт электропроводки и помощь ветеранским организациям. В уменьшении прочих расходов члены исполкома участия не брали, предоставив это мэру, с которым управление финансов согласовывали последний вариант бюджета перед внесением его на заседание исполкома. Управление финансов оперативно и профессионально справилось. Бюджет был принят и 11.12.17 будет представлен депутатам.

Относительно сути бюджета, то им утверждались доходы и расходы в сумме 28 946 815 грн, которые предоставлялись государственным бюджетом нашему городу в виде субвенций. То есть на определенные цели. За счет денег города в бюджете дополнительно финансируется заработная плата в сумме 1868 тыс. грн, разные виды социальной помощи, капитальный ремонт электрических сетей в двух терпящих бедствие домах, выделены деньги ветеранским организациям, выделяются деньги на работы, которые впоследствии помогут привлекать деньги под спортивные и социальные проекты города, включая стадион «Химик», деньги на изготовление электронных планов, связанных с градостроением.

Отдельно скажу о заработных платах. В 2017 году на заработную плату в городском бюджете было выделено на 46% больше, чем в 2016 году. Грубо говоря, каждый работник должен был получить в 2017 году заработной платы больше, чем в 2016 на 46%. Не зависимо от структуры зарплаты, независимо, что больше в ней - оклада или премии, надбавки обязательной (предусмотренной законодательством ) или не обязательной - каждый получал на 46% больше (на каком предприятии в городе это еще возможно?). Но ежемесячные премии по 150% весной (квартальные премии), массовые незаконные увольнения, в результате которых зарплата платилась дважды (принятому на место уволенного человека и работнику за вынужденный прогул после его восстановления), прием на работу близких людей по срочным трудовым договорам сверх штата – все это привело к тому, что к концу года даже на обязательные выплаты денег стало не хватать. И чтобы не нарушать трудовое законодательство, исполком вынужден был от города оторвать еще 1 522 733 плюс 22% ЕСВ.

Поставить ссылку в соцсети
Рекомендовать этот материал

комментарии

2017.12.11 | Вячеслав
Грамотно и профессионально. Хороший контроль!


2017.12.14 | Виктор
Кучерявые зарплаты у госслужащих. У простых работяг они тоже есть?


2017.12.18 | Anna
У простых госслужащих зарплаты совсем не кучерявые, только у особо приближенных


2017.12.18 | Svetikov
Средняя зарплата в управлении финансов в 2017 году более 10 тыс.грн. Это, конечно, мало. Но средняя зарплата по городу чуть больше 6 тыс.


Чтобы поместить сообщение или комментарий вам нужно войти под своим логином  »»