Сегодня в Северодонецке
(газета "Третий сектор", on-line — приложение)
версия для печати

О поезде на Киев: так ли надо решать проблемы жителей Луганщины?

Действительно неудачное для поездок в Киев расписание поездов, о чем в «СвС» писали две недели назад, неожиданно вызвало бурную реакцию как общественности, так и властей. С призывом вернуть киевский 134-й поезд к Премьер-Министру обратился глава ЛОВГА Юрий Гарбуз, а к Президенту - Рубежанский городской совет. Увы, столь бурное проявление эмоций в Украине, как правило, приводит не к созиданию, а к разрушению. Как бы не выплеснуть с водою и рыбу!?

С 10 декабря для жителей Северодонецка и окрестностей в ходу очень удобный поезд для поездок на запад Украины. Поезд, который прибывает во Львов в 8:05 - это действительно завидный вариант. Особенно для тех, кто дальше едет в Польшу или через Польшу Да и поездка без пересадок в Ужгород – здорово. Ведь это ворота в Венгрию. К тому же очень и очень либеральные цены: если со Славянска на поезд №1 билет в купейном вагоне до Львова стоит примерно 750 грн., то на наш – чуть больше 300. С введением в оборот поезда №46 Европа действительно стала для северодончан ближе. Не навредить бы, так безапелляционно требуя возврата поезда 134. А вдруг вернут – вместо поезда №46? Не очень бы хотелось. И даже просто изменение графика поезда №46 нежелательно – тогда он будет неудобно приходить во Львов и в Ужгород.

Впрочем, общественность пошла на этот раз много дальше, чем власти. Елена Нижельская из «Самопомочи», другие активисты требуют: «Даешь «Интерсити» из Лисичанска в Киев». Иначе, мол, об инвестиционной привлекательности Луганской области вообще и Северодонецка, в частности, говорить не приходится. А что для этого нужно по сути заново построить 125 км электрофицированной железной дороги до Купянска (путевое хозяйство там в таком состоянии, что о скоростных поездах говорить не приходиться) – так почему давно не построили…?

Если руководствоваться не эмоциями и «політичною доцільністю», а здравым смыслом, то в нашем случае требовать надо не возврата поезда №134, что мало реально, а изменение графика движения поезда №234. Дабы из Лисичанска он отправлялся не в 13:45, как сейчас, а в 18 или в 19 часов. Как это было в довоенное время. Такое требование вполне реально и выполнимо, хотя и не даст «требующим» столько балов в предвыборном пиаре, сколько дает требование «вернуть киевский поезд».

Что касается скоростного поезда на Киев, то в который раз хочется ткнуть носом в те возможности, которые у нас есть, но не используются. В 12 километрах от Лисичанска находится станция Новозолотаревка, от которой электрофицированная железнодорожная линия (правда – одноколейная) ведет к станции Северск. Это относительно новая дорога, которая изначально была рассчитана на большие нагрузки - по ней перевозили нефть на НПЗ. Напомним, что станция Северск располагается на двухколейной электрофицированной дороге Бахмут-Лиман-Изюм-Харьков, по которой в советские времена проходила добрая сотня пассажирских поездов в сутки.  Почему никому из властей не приходит в голову, что по ней уже сегодня можно пустить скоростной поезд на Киев? Правда, пока не от станции Лисичанск, а от станции Новозолотаревка?  Поскольку 24 км существующей железной дороги от этой станции до станции Лисичанск находятся пока в таком состоянии, что пускать по ней пассажирские поезда нельзя. Но и это проблема вполне подъемная, ведь ремонт 24 км пути, это  не  ремонт 125 км дороги до Купянска.

Поставить ссылку в соцсети
Рекомендовать этот материал

комментарии

Чтобы поместить сообщение или комментарий вам нужно войти под своим логином  »»