Сегодня в Северодонецке
(газета "Третий сектор", on-line — приложение)
версия для печати

О поезде на Киев: так ли надо решать проблемы жителей Луганщины?

Действительно неудачное для поездок в Киев расписание поездов, о чем в «СвС» писали две недели назад, неожиданно вызвало бурную реакцию как общественности, так и властей. С призывом вернуть киевский 134-й поезд к Премьер-Министру обратился глава ЛОВГА Юрий Гарбуз, а к Президенту - Рубежанский городской совет. Увы, столь бурное проявление эмоций в Украине, как правило, приводит не к созиданию, а к разрушению. Как бы не выплеснуть с водою и рыбу!?

С 10 декабря для жителей Северодонецка и окрестностей в ходу очень удобный поезд для поездок на запад Украины. Поезд, который прибывает во Львов в 8:05 - это действительно завидный вариант. Особенно для тех, кто дальше едет в Польшу или через Польшу Да и поездка без пересадок в Ужгород – здорово. Ведь это ворота в Венгрию. К тому же очень и очень либеральные цены: если со Славянска на поезд №1 билет в купейном вагоне до Львова стоит примерно 750 грн., то на наш – чуть больше 300. С введением в оборот поезда №46 Европа действительно стала для северодончан ближе. Не навредить бы, так безапелляционно требуя возврата поезда 134. А вдруг вернут – вместо поезда №46? Не очень бы хотелось. И даже просто изменение графика поезда №46 нежелательно – тогда он будет неудобно приходить во Львов и в Ужгород.

Впрочем, общественность пошла на этот раз много дальше, чем власти. Елена Нижельская из «Самопомочи», другие активисты требуют: «Даешь «Интерсити» из Лисичанска в Киев». Иначе, мол, об инвестиционной привлекательности Луганской области вообще и Северодонецка, в частности, говорить не приходится. А что для этого нужно по сути заново построить 125 км электрофицированной железной дороги до Купянска (путевое хозяйство там в таком состоянии, что о скоростных поездах говорить не приходиться) – так почему давно не построили…?

Если руководствоваться не эмоциями и «політичною доцільністю», а здравым смыслом, то в нашем случае требовать надо не возврата поезда №134, что мало реально, а изменение графика движения поезда №234. Дабы из Лисичанска он отправлялся не в 13:45, как сейчас, а в 18 или в 19 часов. Как это было в довоенное время. Такое требование вполне реально и выполнимо, хотя и не даст «требующим» столько балов в предвыборном пиаре, сколько дает требование «вернуть киевский поезд».

Что касается скоростного поезда на Киев, то в который раз хочется ткнуть носом в те возможности, которые у нас есть, но не используются. В 12 километрах от Лисичанска находится станция Новозолотаревка, от которой электрофицированная железнодорожная линия (правда – одноколейная) ведет к станции Северск. Это относительно новая дорога, которая изначально была рассчитана на большие нагрузки - по ней перевозили нефть на НПЗ. Напомним, что станция Северск располагается на двухколейной электрофицированной дороге Бахмут-Лиман-Изюм-Харьков, по которой в советские времена проходила добрая сотня пассажирских поездов в сутки.  Почему никому из властей не приходит в голову, что по ней уже сегодня можно пустить скоростной поезд на Киев? Правда, пока не от станции Лисичанск, а от станции Новозолотаревка?  Поскольку 24 км существующей железной дороги от этой станции до станции Лисичанск находятся пока в таком состоянии, что пускать по ней пассажирские поезда нельзя. Но и это проблема вполне подъемная, ведь ремонт 24 км пути, это  не  ремонт 125 км дороги до Купянска.

Поставить ссылку в соцсети
Рекомендовать этот материал

комментарии

2017.12.15 | Виктор
Сдаётся мне, что поезд до Киева куда важнее, чем поезд в Европу.


2017.12.16 | searching
А почему все молчат о паре 409/410???. Студентов нашего региона, которые всё-таки выбрали для учёбы не Польшу, а Харьков, лишили ночного поезда из Харькова. У них сейчас выбор: либо прогулять пятницу (а в отличие от депутатов ВР – им за это будет!), либо, проведя весь день субботы в дороге, лишить себя возможности нормально попитаться дома ещё один день. Реакция знакомой студентки нецензурная. В переводе: «Что за государство и что за ЖД, которые отменяют удобный для людей поезд, билеты на который, к тому же, разбирали за два часа?!»


2017.12.16 | Svetikov
Наоборот, студентам стало лучше. 409/410 отправлялся из Харькова в 22 часа. Сейчас в 23 часа из Харькова отправляется поезд №46. Причем, в отличии от 409/410, на него будет продаваться намного больше билетов. Все таки 18 вагонов - это не 5 вагонов, сколько было в 409-м. Осталось решить вопрос, чтобы к этому поезду был автобус. Но это уже вопрос уже к местной власти.


2017.12.17 | searching
Как бы хотелось, чтобы Вы оказались правы! Чтобы в ПРОХОДЯЩЕМ через Харьков поезде № 045Л «Ужгород – Лисичанск», в выходные («студенческие»!) дни, свободных мест было больше, чем на 5 вагонов отменённого. И чтобы предварительно приобретать билеты на ПРОХОДЯЩИЙ поезд «студентам стало лучше», чем на отменённый 409, для которого Харьков был станцией формирования.
Хотелось бы… Но, «Пожуём, увидим…», - сказал Людоед))))


2017.12.18 | Anna
А поезда 609/610 - это же совсем не удобно, 8 часов в пути ((( Из Харькова в дороге целый день теряешь. И вагонный парк из того, что похуже.


Чтобы поместить сообщение или комментарий вам нужно войти под своим логином  »»