Сегодня в Северодонецке
(газета "Третий сектор", on-line — приложение)
» Экономика
версия для печати

Юрию Гарбузу: задание под новогоднюю елочку

ОО «Институт «Европейская слобода» обратилась в председателю Луганской областной госадминистрации по поводу дальнейшего использования железной дороги, проходящей по Меловскому району, которую прекратило использовать предприятие РЖД.  Текст обращения:

12 декабря российская компания РЖД прекратила движение пассажирских поездов и пригородных электричек по железнодорожной ветке Гартмашовка-Чертково, большая часть которой проходит по территории Меловского района Луганской области Украины. По нашей информации, РЖД уже начала демонтаж оборудования - разобрана Зориновская силовая подстанция - одна из трех, которые поддерживали движение поездов на этом участке. В СМИ, а также среди руководителей местных украинских органов власти ходят слухи, что РЖД планирует весной осуществить демонтаж пути и электрических сетей этой ветки.

В связи с этим обращаем внимание, что у РЖД нет признаных в Украине имущественных прав на железную дорогу, которая проходит по территории Украины, а элементы железнодорожного пути и энергетического хозяйства имеют значительную хозяйственную ценность.

Понятно, что железнодорожная ветка Гартмашовка-Чертково очень короткая, слишком удалена от других украинских железных дорог и поэтому нет никаких перспектив по восстановлению по ней движения после отказа от ее использования РЖД. Консервация ее - это напрасно потраченные государственные средства. Однако если демонтировать эту ветку будет не РЖД, а Донецкая железная дорога, то элементы путей и контактных сетей могут быть использованы для реконструкции других железнодорожных веток региона. Наиболее целесообразной для Луганской области была бы реконструкция существующей железнодорожной ветки Переездная (город Лисичанск) - Новозолотаревка (Попаснянский район) протяженностью 23 км, с частичной заменой пути и установлением контактной сети. Это существенно бы улучшило логистические возможности для крупных предприятий промышленного центра Луганской области и дало бы возможность ввести скоростной пассажирский поезд от Лисичанска Харькова и Киева и пригородные электропоезда до Лимана, Бахмута, Краматорска.

Призываем Вас поручить силовым структурам принять неотложные меры по сохранению путевого и сетевого хозяйства железнодорожной ветки Гартмашовка-Чертково (в пределах границ Украины) от посягательств зарубежной компании.

Просим также рассмотреть вместе с руководством Донецкой железной дороги вопрос о целесообразности демонтажа железнодорожной ветки Гартмашовка-Чертково с использованием вторичных материалов и оборудования для реконструкции железнодорожной ветки Переездная - Новозолотаревка

Поставить ссылку в соцсети
Рекомендовать этот материал

комментарии

Чтобы поместить сообщение или комментарий вам нужно войти под своим логином  »»