Сегодня в Северодонецке
(газета "Третий сектор", on-line — приложение)
» Городское хозяйство
версия для печати

КП КШП на разломе: что делать депутатам?

Возвращаясь к статье «В горсовете очередное обострение: будут ли в 2018 году кормить школьников?»: если школьного питания в 2018 году не будет, то виновниками будут Валентин Казаков, его явно некомпетентные замы и, увы, противостоящая им часть депутатского корпуса. Которая не предложила реальной альтернативы. По крайней мере, на сайте горсовета соответствующего проекта решения нет.

В чем экономическая сторона проблемы? В городском бюджете предусмотрено финансирование школьного питания в сумме стоимости продуктов питания. А средства, необходимые для того, чтобы продукты стали завтраками и обедами, в бюджете не предусмотрены. И это не проблема не сегодняшнего дня – так было и в предыдущие годы. Откуда тогда брались деньги на деятельность коммунального предприятия «Комбинат школьного питания» (дальше КП КШП)? Прежде всего, за счет прямой финансовой помощи из городского бюджета. Кроме того, де-факто количество порций всегда меньше, чем рассчитанное путем перемножения числа школьников на число календарных учебных дней. Возможно, что предприятие зарабатывало какую-то прибыль на торговле в буфетах.

На наш взгляд, ситуация с точки несоветской экономики явно ненормальная, предприятие, независимо от формы, должно получать прибыль от любой своей деятельности. Но в Северодонецке она могла бы сохраниться и в этом году, если бы не особенности политического момента в городском совете. В день возвращения в должность городского головы Валентина Казакова в конце февраля 2017 года у депутатской группы, контролируемой Игорем Бутковым, уже не было 2/3 голосов, необходимых для очередного снятия его с должности. И следующие 9 месяцев реально обладавшая властью в городе команда Шахова потратила на то, чтобы получить большинство в горсовете. Применяя для этого явно выходящее за пределы закона административное давление на депутатов и членов их семей. И эта работа почти увенчалась успехом, но в этот момент три депутата от «Самопомочі» перестали идти в фарватере шаховцев. Последние отреагировали так, как только и умеют – началось административное давление на директора КП КПШ Виталия Балковского. Который является депутатом городского совета от «Самопомочі».

А у нас это так: что у Шахова и Слесарева на уме, то у Пригебы на языке. Последний и озвучил явный политический посыл в этом казалось бы хозяйственном споре. Виновата, мол, «Самопоміч», которая «спелась» с Бутковым. И вот если бы «хороший парень» Виталик Балковский …

Но реальная угроза была, понятно, не от Пригебы. Начальник финансового управления городского совета Марина Багринцева сообщила, что в 2018 году КП КШП не может претендовать на финансовую помощь из бюджета, мол закон не позволяет. В тоже время тендеры на услуги школьного питания и 4 декабря, и 4 января, были объявлены со стоимостью, которая равняется стоимости приобретения продуктов питания. Подписание такого договора означало бы для КП КШП быстрое банкротство и возможную 219 статью уголовного кодекса для Балковского. Покрытие затрат предприятия за счет уменьшения норм питание школьников – еще более серьезную уголовную ответственность.

 В этой ситуации депутаты городского совета от «Самопомочі» предложили резкое увеличение стоимости питания: с 12,20 до 22 и с 13,70 до 24 грн. Но даже такой проект решения на сайте горсовета отсутствует. А по закону «О доступе к публичной информации» должен быть опубликован не позднее, чем за 20 дней до его рассмотрения на сессии. Ведь здесь есть, что обсуждать: горячи обеды в школах едят не только те, за кого оплачивает бюджет. Но и те дети, обеды которых оплачивают родители. К тому же не видно, как механическое повышение стоимости питания приведет к исправлению явно ненормальной ситуации, когда основная деятельность предприятия (кроме закупки продуктов питания) не включается в себестоимость предоставляемой услуги?

По нашему мнению, решение городского совета №1160 от 26 января 2017 года «Об увеличении стоимости питания в общеобразовательных учебных учреждениях города Северодонецка» должно быть пересмотрено. И незамедлительно. При этом вряд ли целесообразно отклоняться от норм питания, утвержденных Постановлением КМУ 1591 от 22.11.2004 г. Это все-таки нормативный документ. А вот закупочные цены с тех пор существенно увеличились. Потому и итоговые цифры в приложениях 1-4 должны быть большими. Но, главное, стоимость питания не может быть равна стоимости продуктов питания, в нее должна быть включена надбавка, которая бы компенсировала затраты на изготовление блюд и организацию питанию. Плюс – какую-то прибыль предприятия. И вот эту новую стоимость разового питания надо включать в стоимость услуг по тендеру. Предусмотрев в договоре помесячную оплату за реально оказанные услуги.

И сделать все это нужно быстро, дабы не лишать школьников горячего питания даже на небольшое время. Безусловно, это потребует дополнительного финансирования из бюджета.

Кстати, только в таком случае в будущих тендерах могут появиться другие участники, кроме КП КШП – ведь пока что это тендер не о закупках услуг, а предложение оказать бесплатные услуги питания – с компенсацией стоимости продуктов питания.

Поставить ссылку в соцсети
Рекомендовать этот материал

комментарии

Чтобы поместить сообщение или комментарий вам нужно войти под своим логином  »»