Сегодня в Северодонецке
(газета "Третий сектор", on-line — приложение)
» Экономика
версия для печати

Фотофакт: поезд Виталия Курило

Спасибо народному депутату Виталию Курило от ЛОО КИУ: благодаря ему мы смогли провести семинары по конфликту интересов в Троицком и Белокуракино. Погода с 19 по 21 марта была такой, что добраться до Троицкого автобусом шансов у нас не было. Но к счастью существует пригородный поезд №6481/6482. А добраться автобусом до Старобельска – высокая вероятность даже в непогоду. Ведь сейчас дорога Северодонецк-Старобельск вероятно самая оживленная в Луганской области. Хотя давно требует ремонта.

Поскольку 19 марта был сильный снегопад, то я через наше отделение в Станице Луганской попытался выяснить – а доедет ли поезд из Кондрашовской до Лантратовки? Ведь колея проложена по степной, к тому же малозаселенной местности. Меня уверили, что поезд доедет до станции назначения при любой погоде. Сообщили, что в локомотивном депо станции Кондрашевская-Новая даже снегоочистительная техника имеется.

На железнодорожной станции Старобельск я был впервые. Впечатление: все вполне ухожено, хотя и несколько пустынно. В смысле - мало пассажиров, работников - не мало. Это окраина города, примерно 1,5 км от автостанции. А поскольку городских автобусов в Старобельске не существует как явление, то надо планировать минут 15-20 путешествия пешком. Либо такси. Но у меня было достаточно времени для пешей прогулки. Вот только навигатором для этого пользоваться не советую – прокладывает совершенно невообразимый маршрут. Тем более, что местные жители достаточно отзывчивы, а настоящий маршрут совсем не сложный.

Напомним, что пригородный поезд №6481/6482 был запущен в оборот 29 мая 2016 рода в основном благодаря усилиям народного депутата Виталия Курило. Но и мы тоже внесли в это дело малую толику – обращением к Президенту в сентябре 2015 года. В депо Кондрашевской-Новой в то время были локомотивы, но не было пассажирских вагонов.  И лишь в мае 2016 через российскую станцию Валуйки сюда из Попасной перегнали  2 пассажирских вагона.

Впрочем, сейчас поезд №6481/6482 включает маневровый тепловоз и 1 (один) пассажирский вагон, фотография его сделана мною 19 марта. Правда, и пассажиров, пожелавших сесть в поезд в Старобельске, было человек 6. А вот вышло здесь довольно много людей. По имеющейся у меня информации, вагон этот заполняется жителями неконтролируемых территорий, едущих за пенсиями и пособиями, еще с вечера. Именно они сейчас – основные пассажиры этого поезда.  Впрочем, дальше по маршруту в поезд садились люди. Которые часто ехали одну-две станции.

Понятно, что состояние вагона (это обычный плацкартный вагон) ниже всякой критики: дверь в один из туалетов сломана, в нерабочем тамбуре выбито окно, сиденья изодраны. Но никто из пассажиров недовольства состоянием вагона не выражал. Вероятно чиновники (а именно они сейчас наиболее привередливы) этим поездом не ездят. Замечу, что в вагоне 2 проводника, и они даже разносят чай. Проезд в поезде копеечный, порядка 20 грн. за весь пусть в 208 км от Станицы Луганской до Троицка. Но большинство  пассажиров едут бесплатно – по пенсионным удостоверениям.

В Лантратовку поезд приехал строго по расписанию, в 12:50. Станция здесь тоже ухоженная, отремонтированная, но совсем пустая. Как и Старобельске, на путях несколько десятков грузовых вагонов. Которые стоят здесь уже несколько лет. В здании вокзала погранпост. Увы, на следующий день в обратном направлении (я ехал в Белокуракино, дабы провести там второй семинар) поезд №6481/6482 отправился с опозданием в 20 минут – на переезде на подъезде к Лантратовке поезд столкнулся с грузовым автомобилем. Место ДТП было видно с вокзала, был виден стоявший там поезд и тентованный прицеп недалеко от него. Впрочем, локомотив практически не пострадал и смог продолжить путь. Что я заметил: на всем пути от Старобельска до Лантратовки на переездах нет шлагбаумов. Большинство переездов не оснащены и светофорами. А вот железнодорожников на дороге было много - расчищали пути от снега. И все это ради единственного поезда, который здесь ходит  6 раз в неделю (по средам пригородный №6481/6482 не курсирует). Наверняка, сожержание этой дороги стоит "Укрзалізниці" больших денег.

Тем не менее, этот поезд явно имеет большое значение для жителей населенных пунктов, расположенных вдоль железной дороги. Они могут попасть домой и из дома даже в непогоду. А вот жители сел, расположенных вдоль дорог Т-1307, Т-1312,  Т-1313 – в эти дни такой возможности часто были лишены. Так, 21 марта из Белокуракино транспорт не ходил ни в Лозноалександровку, ни в Новопсков (через Лизино).  А в Троицке меня убеждали, что по воскресеньям поезд переполнен уже из Лантратовки, и мест единственного вагона явно не хватает.

По моей же оценке, этот поезд мог бы быть еще и прибыльным, и частично компенсировать немалые затраты на содержание этого тупикового участка дороги, проходящей по центру северной части Луганской области. Предложения, как это сделать, мы подавали в 2016 году главе облгосадминистрации. Суть предложения: увеличить количество вагонов и изменить расписание, адаптировав его под расписание работы КПВВ в Станице Луганской. Тогда этот поезд мог бы перевозить до двух тысяч пассажиров в день. И если бы "Укрзалізниця" (или хотя бы железнодорожный маршрут) был частным предприятием - это сделали бы. Но обладминистрация на наше предложение дала отрицательный ответ.  

Поставить ссылку в соцсети
Рекомендовать этот материал

комментарии

Чтобы поместить сообщение или комментарий вам нужно войти под своим логином  »»