Сегодня в Северодонецке
(газета "Третий сектор", on-line — приложение)
» Власть и политика
версия для печати

Уроки политиканства: думают ли Курило и Шахов об интересах своих избирателей?

16 марта народные депутаты от Луганщины Виталий Курило и Сергей Шахов подали депутатский запрос о железной дороге Сватово-Белокуракино. В тот же день Юлий Иоффе тоже подал запрос о железной дороге,но другой. В «СвС» разбирались, кто из них заботится об интересах избирателей, а кто только о рейтингах.

Виталий Курило и Сергей Шахов подали депутатский запрос главе облгосадминистрации Юрию Гарбузу о финансировании проектных работ строительства новой железной дороги для соединения железнодорожных путей Севера Луганской области с железнодорожными путями всей Украины на основе прохождения железнодорожных участков Сватово – Белокуракино.

Юлий Иоффе подал депутатский запрос Владимиру Гройсману о необходимости предоставления государственной поддержки для строительства железнодорожной линии Бахмутовка - Северодонецк в Луганской области.

В обоих запросах речь идет о необходимости соединить тупиковую на сегодняшний день железнодорожную линию Кондрашевская-Лантратовка с другими железными дорогами Украины, и это действительно важно для региона и его жителей. Дьявол же, как всегда, кроется в деталях.

Для Сергея Шахова это не первый депутатский запрос на эту тему, на предыдущий (в адрес Кабмина) он получил ответ Министра инфраструктуры В.Омеляна еще 12.17.2017 г. В ответе Министр информировал нардепа, что Министерство рассматривает 3 различных варианта соединения железнодорожной ветки Луганск-Валуйки с сетью железных дорог Украины:

  1. Строительство новой железнодорожной линии Сватово-Белокуракино ориентировочной стоимостью строительства 1,8 – 2,2 млрд. грн.
  2. Строительство новой железнодорожной линии Сватово-Старобельск ориентировочной стоимостью свыше 2,4 млрд. грн.
  3. Строительство линии Бахмутовка-Северодонецк ориентировочной стоимостью 1,2-1,5 млрд. грн.

Министр сообщал, что выбор окончательного варианта прохождения трассы может быть сделан после выполнения проектно-изыскательных работ и разработки проектно-сметной документации. В «СвС» уверены, что Сергей Шахов читал этот ответ Министра, но мы его, на всякий случай, прилагаем к этой статье.

То, что написал Омелян, тривиально. При утверждении любого масштабного проекта вначале сравнивают возможные варианты (альтернативы) и выбирают для реализации тот, который экономичнее и эффективнее. Линия Бахмутовка-Северодонецк дешевле в строительстве на полмиллиарда (на треть), чем линия Сватово-Белокуракино. Но есть и другие преимущества. Так, через Бахмутовку ближе (и дешевле) возить уголь на ДТЭК-Луганская ТЭС. Наконец, такой вариант более «социальный»: через Бахмутовку значительная часть населения области сможет пригородными поездами ездить в фактический областной центр. В том числе из населенных пунктов, избравших депутатами Виталия Курило и Сергея Шахова.

Увы, вместо того, чтобы побудить руководство Луганской ОГА разработать проектно-сметную документацию и выбрать оптимальный для Украины (и для собственных избирателей) вариант, в сентябре прошлого года депутаты Шахов и Курило пригласили в Верховную Раду представителей Мининфрастуктуры, Минобороны, ЛОГА, «Укрзалізниці» на круглый стол, на котором приняли «консолидированной решение» о строительстве ветки Сватово-Белокуракино. Без всяких там сравнений вариантов.

Понятно, что «круглый стол» не имел права принимать подобный решений, принять его мог только Кабмин, и только на основании сравнения различных проработанных вариантов.

Тогда для чего Курило и Шахов организовали свой «круглый стол»? Увы, в редакции «СвС» не сомневаются, что оба они не питают иллюзий насчет того, что железная дорога Сватово-Белокуракино вообще не может быть построена в настоящее время. Да читатели легко могут в этом убедиться и сами, если откроют кадастровую карту Украины. Набрав, например, в строчке поиска на сайте кадастровый номер 4420955100:04:004:0023. Новая железная дорога должна будет пройти через этот земельный участок (земельный пай), находящийся в частной собственности, и предназначенный для сельхозпроизводства. И таких паев, которые нужно будет изъять под строительство железной дороги Сватово-Белокуракино, будет несколько сотен. Выполнить такой землеотвод невозможно, украинское законодательство не дает такой возможности. И депутаты это хорошо знают.

Потому мы сомневаемся, что Виталий Курило и Сергей Шахов изначально задавались целью добиться строительства железной дороги в Луганской области, которая позволила бы возить уголь на ДТЭК-Луганскую ТЭС, вывозить зерно с элеваторов Луганщины и обеспечить возможность избирателям ездить в областной центр пригородными поездами. На наш взгляд, цель их была совсем другая – показать жителям Сватово и Белокуракино, как депутаты о них «заботятся». А там хоть трава...

Ведь если бы они действительно желали строительства железной дороги, то наверняка поддержали бы предложенный нами (и поддерживаемый Юлием Иоффе) вариант, по которому строительство железной дороги не только существенно дешевле – оно еще и осуществимо. Поскольку практически вся дорога по нашему варианту пройдет по землям, находящимся в государственной собственности, они находятся в пользовании Северодонецкого и Новоайдарского лесничеств.

Ответ Омеляна 2.pdf

Поставить ссылку в соцсети
Рекомендовать этот материал

комментарии

Чтобы поместить сообщение или комментарий вам нужно войти под своим логином  »»