Сегодня в Северодонецке
(газета "Третий сектор", on-line — приложение)
Права человека
версия для печати

Как 15 пассажиров рисковали жизнью и как их спасали полицейские


источник: фото Корреспондент.net
Я вообще-то хорошо отношусь к новой украинской полиции. И она до сих пор хорошо относилась ко мне, правда. Но вчера что-то пошло не так.
Наверное,есть в области люди, которые не знают, что у нас проводится кампания по проверке маршрутных такси и рейсовых автобусов. Но те, кто пользуется сими видами транспорта, на себе уже испытали результаты этой кампании. Маршрутки и автобусы останавливают, прерывая поездку, и осматривают транспортное средство на предмет исправности, наличия документов и разрешений. Длится этот процесс от 10 до 40 минут, потом транспортное средство или снимают с маршрута, или после составления протокола отправляют дальше. Представьте себе положение пассажиров.
21 апреля работники Державної служби безпеки на транспорті остановили междугородный автобус Северодонецк-Рубежное между Воеводовкой и "Зарей". 10 минут, 15 минут, 30 минут ... Кто ехал на железнодорожный вокзал в Рубежном, пошли до "Зари" пешком, чтобы сесть на городской автобус. Их примеру последовали люди помоложе. Люди старшего возраста остались ждать - кто-то из них опоздал на богослужение, кто-то на следующий автобус из Рубежного. Об этом мне рассказала знакомая, из опоздавших.
2 мая я сама ехала автобусом Кременная - Рубежное. Выбрала рейс так, чтобы съездить, завершить важное дело и вернуться на последнем автобусе обратно. Не доезжая железнодорожного переезда в Володино, автобус был остановлен экипажем патрульной полиции (Тойота, госномер 4410). Двое молодых полицейских обошли автобус, увидели надколотое лобовое стекло и принялись беседовать с водителем. Постепенно все полтора десятка пассажиров вышли на обочину и приняли участие в происходящем. Двое из нас задали вопрос одному из полицейских, тот даже головы не повернул. Тогда я его спросила, почему он так пренебрежителен, попросила представиться и показать удостоверение. Показал. Если правильно прочитала - Вакуленко Вадим. Или Владислав. Ответил, что все законно. На вопросы постепенно разгоравшегося мужчины - почему они в кустах стоят, где их наряд на проверку, Вакуленко, все больше наглея, отвечал - вот хочу я тут стоять, и стою, Конституция мне дает право. Четко и вежливо объяснить свои полномочия он или не сумел, или не захотел. Потом оба сели в машину и уткнулись в мобильный телефон - может, искали номер статьи для протокола или еще что... Время шло. Пассажиры, среди которых была группа иностранцев, стояли на лесной дороге, их ели комары. И снова кто-то куда-то опаздывал, кто-то просто получал стресс, кого-то ждали в Рубежном. Наконец, стали звонить в полицию, на 102. Первой, видимо, кременская отвечала, что мы, пассажиры, сначала возмущаемся, что маршрутки бьются, а потом... И пообещала прислать наряд для разбирательства. Потом уже сами звонили из полиции, выясняли местоположение автобуса, потом третий инспектор выяснял это же и говорил, что все законно, где ж еще проверять, как не в пути!
- А на автостанциях, а в гаражах?
- Да кто ж нас в гараж пустит!?
Вот бедняга, в гараж полицейского не пустят!
Прошло полчаса, нас догнал следующий рейсовый автобус и мы уехали.
Мы, пассажиры, конечно, и сами за повышение комфортности и безопасности маршруток, но, по нашему мнению, их надо проверять в начале или в конце маршрута. Недопустимо задерживать пассажиров в пути, нарушая их права, планы и душевное равновесие. Наказание за неисправные ТС или левые рейсы должны нести перевозчики и те, кто их крышует, а не люди, заботой о которых продиктована объявленная полицией кампания. Лучше действительно проверять транспортные средства еще в гараже, потому что снимать рейс, уже стоящий в расписании и на который приготовились садиться люди, тоже неудобно. Неудобно для самых главных персонажей в нашем государстве - налогоплательщиков, заказчиков услуг, эти услуги уже оплативших.
Некоторые выводы.
1.Хорошая задумка - повысить качество и безопасность пассажирских перевозок - вылилась в крайние неудобства для самих пассажиров. Такая страшная война за мир, что все умерли!
2.Цель изначально была поставлена правильно - обезопасить пассажиров. Но исполнение - неумное, непродуманное, получилось как всегда. Или цель изначально была поставлена неправильно - поймать нарушителей. Тогда исполнение правильное - нарушителей ловят, на пассажиров плевать, они вне цели.
3.Молодые полицейские, по крайней мере - этот экипаж - не отличаются учтивостью, компетентностью. В их действиях нет логики. И они плохо знают законы и инструкции, по которым в тот день работали - протокол составлялся около часа (водитель на обратном пути сказал, что его после нашего отъезда продержали еще полчаса). А ведь принимали присягу, прижимали руку к сердцу и обещали служить, помогать, защищать...
4.Безопасность не достигнута - назад я ехала на этом же автобусе, с тем же треснутым стеклом. И вместе с остальными пассажирами и водителем, видимо, рисковала жизнью.
5.Что мне мешает предположить, что имела место взятка, если водитель на том же автобусе снова вышел в рейс?
На закуску - вишенка на тортик: в полицейской Тойоте госномер 4410, которая мотала нам нервы за разбитое лобовое стекло, РАЗБИТО ЛОБОВОЕ СТЕКЛО!
Поставить ссылку в соцсети
Рекомендовать этот материал

комментарии

Чтобы поместить сообщение или комментарий вам нужно войти под своим логином  »»