Сегодня в Северодонецке

http://svsever.lg.ua/index.php?id=1538896845


Кто он такой, Руслан Дегтяренко?

5 апреля 2018 года начальником коммунального предприятия Северодонецкое троллейбусное управление был назначен Руслан Евгеньевич Дегтяренко. Сегодняшние события подтверждают, что это назначение было одним из ключевых для т.н. команды Шахова. А поэтому самое время познакомить с ним северодончан.

Место жительства Руслана Дегтяренко по паспорту – Новопавловка Лутугинского района. Забавно, но никакой недвижимости по этому месту жительства в электронной декларации он не указывает. Неужели там бомжевал? Впрочем, это вопрос к НАЗК. В декларации же Дегтяренко указана только одна квартира - площадью 65,4 кв. м в городе Попасная, которая была приобретена 27.12.2016 года. При  этом местом фактического проживания в декларации за 2016 год был указан Киев, а в декларации за 2017 год – Северодонецк.

За 2016 год доходы Руслан Дегтяренко не задекларировал, но он и не обеднел: в собственности у него остались автобус «Газель», автомобиль грузовой ГАЗ 52, легковые автомобили АУДИ 100 и АУДИ А8, а также наличные средства в сумме 2,2 млн.грн. и 480 тыс.долл.

Где и как заработал свои миллионы Руслан Дегтяренко?

 Первая доступная из открытых источников информация относится к 2006 году, когда Руслан Дегтяренко зарегистрировал в Лутугино предприятие с видом деятельности автомобильные перевозки. Однако, как водится, «нормальные герои всегда идут в обход». Поэтому в течение одного дня, 19 сентября, он зарегистрировал не одно, а сразу два предприятия. С одним направлении деятельности и расположенных по одному адресу - г. Лутугино, ул. Чехова, 41-а.

Впрочем, реальную деятельность осуществляло только одно из них, ООО «БДК-авто». И достаточно успешно, оно довольно быстро стало лидером в пассажирских перевозках в Лутугино. Григорий Пригеба в одном из своих экспромтов высказал предположение, что причина успеха кроется в названии, в которое якобы включены первые буквы фамилий Бережной, Дегтяренко и Комиссаров. Но нам это кажется маловероятным. По крайней мере, Бережной в 2006 году не имел никакого отношения к Лутугино, да и вообще вряд ли мог содействовать развитию транспортного предприятия. Хотя, в те годы Пригеба был главой Лутугинской райгосадминистрации и наверняка знает больше, чем авторы этой статьи.

Как бы там ни было, но предприятие развивалось, и в 2012 году обслуживало существенную часть автобусных рейсов из Лутугино и Лутугинского района в Луганск. В том числе рейсы Иллирия – Луганск, Новопавловка - Луганск, Лутугино - пос. Белореченский - Луганск, Лесное - Лутугино-Луганск. 

А в 2012 году разразился скандал. Коррупционный, как сказали бы сегодня. «В 2011 г. этому предприятию были выделены бюджетные средства в сумме 900 тыс. грн. в рамках программы создания новых рабочих мест в угледобывающих районах области. В ходе проверки выяснилось, что места не созданы, а люди не трудоустроены», - сообщила прессе начальник отдела связей с общественностью ГУМВД Украины в Луганской области Татьяна Погукай. 5 ноября 2012 года по этому факту было возбуждено уголовное дело.

Однако дирекция предприятия оказалась не такой простой, чтобы дать себя в обиду. И случилось такое, чего раньше в Луганской области не случалось - 14 ноября 2012 года «БДК-авто» не выпустило в рейсы свои автобусы. Породив транспортный коллапс. Обвинив при этом в срыве пассажирских перевозок милицию.

Как видим, уже тогда люди, связанные с Дегтяренко, умели «сбить» деньги с государства и прикрыться после громкими пиар-акциями.

Впрочем, в реестр юридических лиц тогда были внесены изменения, и с 27.09.2012 года подписантом стал значиться Бессонов Виктор Васильевич, изменился и юридический адрес. А в 18.08.2017 года в реестр внесено изменение собственника, теперь это оффшор Лорениси Корпорейшн с Сейшельских островов, с уставным фондом 2037500 грн.

Впрочем, все это только на бумаге. На самом деле с августа 2014 года предприятие «БДК-авто» возглавил Куцурубов Валерий Георгиевич, 18.12.1965 года рождения. И уже в сентябре 2014 года  оно возобновило перевозки из Лутугино в Луганск (в начале сентября в Лутугино шли тяжелые бои). А в 2015 году на нем работало 86 человек. Сегодня около 70 его автобусов осуществляют междугородние, межобластные пассажирские перевозки. Ездят автобусы «БДК-авто» и в Россию, а также в Украину – через территорию России.

Вообще-то Куцурубов – фигура колоритная. В 2006 году он был начальником отдела ГАИ в Луганске, в 2008 – заместителем начальника областного ГАИ, в 2009 – руководителем ДПС Луганска. А потом была нашумевшая история с избиением гаишниками скутериста. После чего Куцурубов работал в жилищно-коммунальном хозяйстве Перевальска, а затем в частной компании по перевозке грузов в Лутугино. Здесь и застал его «звездный час». Сегодня он «общественный деятель» «всереспубликанского масштаба», возглавляет общественные организации «Обновленная коммунистическая организация Луганской народной республики» и «Возрождение отечества».

Конечно, можно считать, что Куцурубов банально «отжал» у Дегтяренко предприятие, оказавшееся на неподконтрольной территории. Но несколько смущает то, что произошло со вторым предприятием Дегтяренко, зарегистрированным одновременно с  ООО «БДК-авто».

Предприятие ООО «Лугтрансавто», код 34100246, было зарегистрировано 19.09.2006 г., уставной фонд 37500 грн., юридический адрес г. Лутугино, ул. Чехова, 41-а.

18.08.2017 года в реестре юридических лиц изменился собственник этого предприятия, теперь совладельцами стали Руслан Дегтяренко и Юрий Николаевич Бережной. А 21.09.2017 года был изменен и юридический адрес, оно было перерегистрировано в Северодонецке. Тем временем и у Бережного, и у Дегтяренко появились перспективы на госслужбу. И 31.10.2017 года в реестре были изменены и собственники,  и руководитель ООО «Лугтрансавто» - теперь это в одном лице Куцурубова Ольга Руслановна. Проживающая в Попасной. Помните, где согласно декларации квартира у Дегтяренко? А фамилия и отчество новой директрисы навевает сомнения: уж не являются ли нынешний начальник Северодонецкого троллейбусного управления Дегтяренко и «коммунист» и «патриот ЛНР» Куцурубов лицами, породненными через Ольгу Руслановну?

Заметим, что в своей общественной деятельности Руслан Дегтяренко не слишком связывает себя такой «условностью», как линия разграничения - он одновременно возглавляет расположенную в Северодонецке общественную организацию «Східноукраїнська асоціація автомобільних перевізників», и входит в состав общественной организации «Ассоциация автоперевозчиков ЛНР».

Кстати, для читателей, которые не следят внимательно за событиями в Луганской облгосадминристрации – назначение Юрия Бережного на руководящую должность в этом органе вызвало резкую реакцию у «патриотически настроенной» общественности, поскольку Бережной с 2006 по 2010 годы возглавлял в Луганске партию «Русь». А вот назначение Дегтяренко начальником СТрУ негативной реакции у той же самой «патриотически настроенной» общественности не вызвало. Такие у нас «патриоты»?

Нам не удалось выяснить, где находился Руслан Дегтяренко с 2014 по 2016 годы. Но в 2017 году он появился в Киеве и даже поработал заместителем начальника отдела закупок унитарного государственного предприятия «Укрхимтрансаммиак». По-видимому, не долго. Поскольку уже в мае он получил должность советника главы Луганской облгосадминистрации Юрия Гарбуза по транспорту. И вошел в состав конкурсной комиссии, которая рассматривает заявки предприятий на перевозки на междугородных маршрутах. Должность общественная, но позволяет решать много вопросов. И Руслан Евгеньевич их «решает». Да так, что сразу возник громкий скандал. «Конкурс автоперевозчиков в Северодонецке – большая афера», - высказалось по этому поводу одно из Интернет-изданий. Вот что в нем сообщалось: 8 мая в Северодонецке проведен очередной конкурс на определение автоперевозчика на внутриобластных маршрутах. В ходе осмотра транспорта претендентов, конкурсным комитетом были выявлены нарушения. Об этом рассказала северодончанка Кира Калашникова. «Больше всего «усердствовал» член комитета Руслан Дегтяренко. Он придирался ко всем автоперевозчикам, кроме ЧП «Люксавто-СДК» - тех, напротив, пытался покрывать. Еще бы – совсем недавно он был одним из учредителей этого предприятия... Также уже на заседании комитета выяснилось, что у нескольких транспортных средств ЧП «Люксавто-СДК» не пройден техосмотр. Но, несмотря на это, данное автопредприятие признано победителем на ряде объектов, опередив непонятным образом фирмы, у которых не было ни единого нарушения.

Объяснение этого действа довольно банальное: ЧП «Люксавто-СДК» контролируется Олегом Голубом, который близок к партии «Наш край». И Дегтяренко сделал все возможное (и, увы, невозможное с точки зрения закона), чтобы именно ЧП «Люксавто-СДК» получило наиболее выгодные маршруты.

В свою очередь, в этом году Руслан Дегтяренко был назначен на должность начальника КП «Северодонецкое троллейбусное управление» по настоянию Сергея Шахова. Не трудно догадаться, что с аналогичной целью – выкачать из Северодонецка и из северодончан возможно больше денег. И сразу за этим назначением последовало увеличение стоимости проезда с 2 до 3 гривен, которое уже отменено судом. Затем в троллейбусах ограничили для пенсионеров по возрасту время льготного проезда несколькими самыми жаркими часами дня. Громогласно обвинив в этом Правительство. Это решение еще будет отменено судом. Наконец, требования к горсовету дать больше денег.

Надо напомнить, что нечто аналогичное происходит и со КП «Жилсервис «Свитанок», который в 5 раз увеличил плату за содержание жилых домов и придомовой территории.

А 7 лет назад аналогичную задачу ставили шаховцы перед руководством трамвайно-троллейбусного депо в Стаханове. Это тоже было перед выборами, и тоже объяснялось «заботой» о жителях. А закончилось ликвидацией предприятия.

Как бы не случилось подобное стахановской истории и с Северодонецким троллейбусным управлением? Ведь его нынешний лутугинский директор уже не раз доказал, что способен переступать через кого угодно, не гнушаясь никакими средствами.

 

Алексей Светиков

комментарии

2018.10.07 | grazhdanin
Не смотря на то,что 31.10.2017 года в предприятии "Луг-транс-авто" сменились собственники,Дегтяренко в двух декларациях за 2017 год указывает,что он является собственником 50% предприятия,либо он об этом до сих пор не знает,либо "забыл". https://declarations.com.ua/declaration/nacp_441ef3e0-153c-4761-b4f8-0d36fdb63e2d https://declarations.com.ua/declaration/nacp_c7cdc4bb-0346-4e7b-a553-2ea20e5a4379