Сегодня в Северодонецке
(газета "Третий сектор", on-line — приложение)
версия для печати

Плохие новости: Северодонецк ждет прекращение троллейбусного движения

Очередной визит Слесарева и Фесенко в троллейбусное управление, который состоялся 25 октября, убеждает в том, что в ближайшее время шаховцы прекратят движение электротранспорта в Северодонецке. Они это смогут сделать, поскольку и директор предприятия, и городской голова - их. Нет возможности им помешать остановить троллейбусы. Тем более, что именно вы этом их цель – спровоцировать массовое недовольство населения и попытаться направить его горсовет. Это они уже пытались сделать, вывесив в троллейбусах листовки лживого содержания, дискредитирующих депутатов. А то, что при остановке электротранспорта пострадают десятки тысяч северодончан, деятелей из Стаханова и Луганска мало волнует.

Напомним, что острые проблемы с троллейбусным управлением начались с назначения директором предприятия Руслана Дегтяренко, случилось это 05 апреля этого года. И уже 25 июня было принято скандальное решение исполкома №401,  которым северодонецких пенсионеров лишили права бесплатного проезда в троллейбусах. Вот как это тогда объяснил сам Дегтяренко на официальном сайте городского совета: Наше предприятие несет большие убытки. На сегодня нам нужно как минимум три миллиона гривень в месяц на оплату электро­энергии и заработной платы. По подсчетам Харьковского института на одного пассажира, который оплачивает свой проезд, приходится 3 льготника. За прошлый год нами было перевезено 5 млн. пассажиров платно и соответственно 15 млн. – бесплатно. Если умножить количество последних на 3 гривны, получится 45 млн. грн.

Понятно, что это расчеты малообразованного дилетанта. В действительности в случае отмены бесплатного проезда северодонецкие пенсионеры не принесут в кассу СТрУ 45 млн., о чем говорит Дегтяренко. Сегодня в Северодонецке примерно 50 тыс.жителей, которые пользуются троллейбусами платно, поступления от них составили в 2017 году всего 9 млн.грн. Как же можно рассчитывать, что 40 тысяч северодонецких пенсионеров принесут в 5 раз больший доход? Благополучие СТрУ сегодня вовсе не в вымышленных источниках доходов, а в сокращении расходов.

А с назначением директором Дегтяренко расходы троллейбусного управления как раз и начали быстро увеличиваться. Похоже, что здесь шаховцы пытаются провернуть то, что у них получилось со «Світанком» - там им удалось звеличить доходы предприятия за счет увеличения тарифов для населения в 5 раз.  Вот только в СТрУ затея с увеличением доходов за счет того, что пенсионеры стали ездить платно, уже провалилась. И 25 июля Игорь Слесарев остановил решение исполкома №401. После чего Дегтяренко переключил свое желание «зарабатывать троллейбусами» с пенсионеров на городской бюджет. Так, бюджетная заявка  от СТрУ на 2019 год составила 48 млн.грн, в то время как за 2017 год предприятие обошлось помощью в 15 млн.грн. Причем требование денег из бюджета приобрела у Дегтяренко характер вымогательства с использованием шантажа. Мол, не дадите денег - движение электротранспорта будет остановлено. А в троллейбусах появились листовки лживого содержания, дискредитирующие депутатов.

Дабы защитить деньги территориальной громады, депутаты обратились с заявлением к городскому голове с требованием уволить Дегтяренко и организовать проверку силами депутатов финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Они официально предупредили, что без выполнения этих условий рассматривать вопросы финансирования СТрУ не будут. А 16 октября сессия горсовета приняла решение №2973, которым обязало городского голову уволить директора СТрУ и провести проверку финансовой деятельности предприятия.

Увы, после посещения в четверг заместителями городского головы Слесаревым и Фесенко троллейбусного управления стало понятно, что шаховцы не собираются считаться с какими-либо решениями горсовета и их не слишком беспокоит перспектива остановки в Северодонецке электротранспорта. Более того, их такая перспектива явно устраивает. И потому троллейбусы в этом году с большой вероятностью остановятся. Заметим, для Дегтяренко это испытанный прием: в 2012 году его предприятие «БДК-авто» устроило в Лутугино показательный транспортный коллапс, когда руководство предприятия привлекли к уголовной ответственности за махинации с бюджетными деньгами. Человек опытный в таких делах.

Вот только северодончане – жители города с высоким интеллектом. И то, что у рекетеров получалось в Стаханове, Лутугино и в Луганске, здесь не получиться. Северодочане прекрасно понимают, что ответственность за управление коммунальным транспортным предприятием несет прежде всего городской голова и директор предприятия, а вовсе не депутаты. Назначение и увольнение директора, обеспечение эффективности работы СТрУ – это обязанность Казакова, его для того и выбирали, чтобы в городе регулярно ездили троллейбусы. И если они перестанут ездить, то может уже время вывести Казакова из кабинета? Вместе с егостахановско-луганской братвой?

Поставить ссылку в соцсети
Рекомендовать этот материал

комментарии

2018.10.28 | Геннадій
Пане Свєтіков, Ви цілком справедливо зробпли висновок в заключному абзаці своєї статті. Треба поганою мітлою підмести у владних кабінетах нашого міста.Починаючи з мера і до останнього депутата. (до речі і опоблок теж). Але я не зовсім розумію чому це депутати не несуть відповідальності за те що відбувається в місті? Поясніть будь ласка. Коли дитячий майданчик відкривають, то половина депутатів міської ради збігається (від усіх партій), а коли треба якесь питання вирішувати то винні стахановці, луганчани і бог знає хто. У нас в місті не так багато комунальніх підприємств, але проаналізуйте скільки керівників там змінили. СТКЕ, СТУ, Комунсервіс. Яка партія має більшість в міськраді, або яке угруповання керує в місті, від тих і керівник. Та внаслідок таких ротацій страдаємо ми, як нас величають пересічні громадяни, Так що гнати треба не тільки стахановських, луганських, а також і місцевих князьків з їхніми посіпаками, які там сидять.


Чтобы поместить сообщение или комментарий вам нужно войти под своим логином  »»