Сегодня в Северодонецке
(газета "Третий сектор", on-line — приложение)
версия для печати

Открытое обращение к Президенту Украины: защитить самоуправление жителей Северодонецка!

Общественная организация «Институт «Европейская слобода»  в порядке статьи 21 Закона Украины обращается к Президенту Украины с требованием защитить право северодончан на местное самоуправление. Напоминаем Президенту часть вторую статьи 3 Европейской Хартии местного самоуправления:  местное самоуправление осуществляется советами или собраниями, члены которых свободно избираются тайным голосованием на основе прямого, равного, всеобщего избирательного права и которые могут иметь подотчетные им исполнительные органы. Соблюдать эту норму Украина обязалась еще в 1997 году.

То, что право местного самоуправления жителей Северодонецка нуждается в защите, вызвано прежде всего позицией исполняющего обязанности главы Луганской облгосадминистрации Сергея Филя, который де-факто возглавляет действия рейдеров, направленных на отстранение городского совета от осуществления функций представительского органа территориальной громады.

Ложной является распространяемая Сергеем Филем информация, что в Северодонецке будто бы существует противостояние между депутатами. Напротив, Северодонецкий городской совет сегодня достаточно консолидирован, и принимает решения 2/3 состава. Однако контроль над исполнительными органами совета установлен группой лиц, включающей городского голову Валентина Казакова и контролируемой народным депутатом Сергеем Шаховым, действующей при поддержке исполняющего обязанности главы облгосадминистрации Сергея Филя и силовых структур. Действие этой группы лиц можно считать рейдерским захватом органа самоуправления одного из областных центров Украины.

Три последних месяца эта группа рейдеров игнорирует решения, которые принимают депутаты на сессиях, препятствует депутатам в проведении сессий, провоцирует оказание морального и физического давления на депутатов при выполнении ими своих полномочий.

51-я сессия Северодонецкого городского совета, состоявшаяся 25 сентября 2018 года, приняла решение №2964, которым обязала отдел молодежи и спорта заключить договор аренды здания Ледового дворца спорта со структурой, в ведение которой перешло здание из-за преступного бездействие городского головы. Заключение договора аренды позволило бы включить отопление в этом важнейшем сооружения социального назначения Северодонецка. Однако исполнительный орган отказался выполнять это решение горсовета, вместо этого издал приказ об увольнении работников Ледового дворца. Что поставило Ледовый на грань уничтожения. В настоящее время здание отапливается без разрешения исполнительных органов за деньги, которые собирает общественность.

Заместителем городского головы Игорем Слесаревым было заблокировано выполнение программы поддержки ОСМД, утвержденной решением городского совета №2094, по которой предполагалось выделить на софинансирование ремонтов многоквартирных домов ОСМД 7 млн.грн. Дабы разблокировать эту программу, депутаты в порядке, предусмотренной частью седьмой статьи 46 Закона «О местном самоуправлении» инициировали созыв 52-й сессии городского совета, которая состоялась 16 октября 2018 года. По договоренности с руководителями исполкома депутаты изменили текст программы, после чего городской голова должен был созвать заседание исполкома и, затем, второе пленарное заседание  52-й сессии. Ни первое, ни второе сделано не было, из 7 принятых на сессии решений 5, а именно решения №№2970, 2971, 2973, 2974, 2976 исполнительными органами были проигнорированы. В связи с чем, в частности, существенно обострились проблемы с коммунальным предприятием «Северодонецкое троллейбусное управление».

В конце октября стало ясно, что работы по подготовке к отопительному сезону в городе провалены. 30 октября депутаты снова потребовали созыва сессии в порядке части седьмой статьи 46 Закона «О местном самоуправлении в Украине». Однако в предусмотренный двухнедельный срок сессия созвана не было. После чего депутаты созвали сессию в порядке части девятой статьи 46 Закона «О местном самоуправлении в Украине», назначив ее на 21 ноября.  Голова издал распоряжение о созыве 53-й сессии городского совета на 16 ноября, на которую не были вынесены вопросы, которые требовали рассмотреть депутаты, инициировавшие созыв сессии. Кроме того, сессия была назначена не в зале заседаний горсовета, оборудованном электронной системой голосования, а в большом зале городского дворца культуры. В нем были собраны враждебно настроенные к депутатам лица, преимущественно из сторонников народного депутата Сергея Шахова. А 14 ноября была прекращена подача электроэнергии предприятию «Северодонецкое троллейбусное управление» и остановлено движение электротранспорта, в чем подконтрольные главе ЛОГА и городскому голове СМИ обвинили депутатов городского совета. У ОО «Институт «Европейская слобода» есть все основания считать, что остановка движения электротранспорта в Северодонецке была произведена как раз по сговору руководства ООО «Луганское энергетическое объединение» и руководства Луганской облгосадминистрации, с целью дискредитации Северодонецкого городского совета. В зале, где городской голова хотел провести сессию, было собрано до полутысячи агрессивно настроенных к депутатам лиц. Понятно, что депутаты в такой сессии принимать участие не могли и она не состоялась в виду отсутствия кворума.

21 ноября депутаты провели 54-ю сессию городского совета в порядке, предусмотренном частью одиннадцатой статьи 46 Закона «О местном самоуправлении в Украине». Открытию сессии препятствовали городской голова и его замы, сторонники Сергея Шахова, экстремисты из  «Национального корпуса», последние пытались оказывать физическое воздействие на депутатов. Провести сессию удалось только после вызова оперативно-следственной группы и составления протоколов в отношении нарушителей.

На сессии в частности, в связи с крайне неудовлетворительными результатами работы исполнительных органов в 2018 году, было принято решение №2977 о роспуске исполнительного комитета. В мотивировочной части решения депутаты указали, что впервые в своей истории Северодонецка город ушел в зиму с не отремонтированными дорогами,  впервые за 50 лет было остановлено движение электротранспорта, на месяц было задержано начало отопительного сезоны, что привело к острым проблемам для населения. Кроме того, в вину исполкому ставился коллапс с вывозом  мусора, который был летом, близкое у уничтожению здание Ледового дворца, незаконное решение, которым пенсионеры были лишены права льготного проезда. Сессия, также, приняла решение №2978 о внесении изменений в бюджет Северодонецка 2018 года, которым выделила 3,5 млн.грн. на оплату электроэнергии для троллейбусного управления, профинансировала другие бюджетные назначения на общую сумму  более 18 млн.грн. Сессия приняла еще 4 решения и объявила перерыв в работе.

26 ноября городской голова распоряжением №338 остановил все 6 решений, принятых депутатами на 54 сессии. В результате электроэнергия для троллейбусного управления оплачена не была, и 27 ноября троллейбусы в городе снова были остановлены.  В чем СМИ, подконтрольные и/о главы ОГА и городскому голове снова обвинили депутатов.

30 ноября депутаты созвали второе пленарное заседание 54-й сессии городского совета, на котором вернулись к рассмотрению уже рассмотренных вопросов повестки дня и 24 голосами (2/3 состава совета) возобновили действие остановленных городским головой 6 решений. В том числе – решение о роспуске  исполнительного комитета. Однако и эти решения городского совета были проигнорированы. Более того, 3 декабря городской голова издал распоряжение №340, которым остановил решения горсовета о возобновлении действия решений совета. Это распоряжение выдано вне компетенции городского головы, ведь закон не предусматривает права городского головы останавливать решения городского совета после того, как совет уже преодолел вето 2/3 голосов от состава. Поэтому де-юре исполнительный комитет Северодонецкого городского совета распущен. Тем не менее, 12 декабря в помещении Луганской областной государственной администрации под председательством Сергея Филя была попытка созвать заседание уже распущенного исполкома.

В связи со сложившейся ситуацией у представительского органа территориальной громады Северодонецка нет другого выхода, как прекратить полномочия городского головы Валентина Казакова. Прежде всего, в связи с принятием неправомерного распоряжения №340, которым полномочия органа местного самоуправления самостоятельно принимать решения превращены в фикцию. Депутаты 4 декабря инициировали проведение 55-й сессии городского совета, которая состоится на будущей неделе и на которой полномочия городского головы будут прекращены 2/3 голосов от состава совета.  

Однако есть опасения, что выполнение этого решения, которое в соответствии со статьей 73  Закона «О местном самоуправлении в Украине» является обязательным на территории Северодонецка, не будут исполняться органами государственной власти, подконтрольными исполняющиму обязанности главы Луганской ОГА Сергею Филю.

Кроме того, Сергей Филь публично распространяет угрозы  о введении в Северодонецке военно-гражданской администрации и роспуске городского совета Указом Президента. Указывая как основание, что депутаты не выделяют средства на выплату зарплат работникам исполнительных органов городского совета. Однако такое решение является компетенцией депутатов городского совета, а не главы ОГА. Отказывая в выделении дополнительно 6,5 млн.грн на зарплаты чиновников исполнительных органов, депутаты указывают, что в бюджете Северодонецка 2018 годы, принятого решением №2103, были заложены средства на оплату труда на весь 2018 год. И депутаты не понимают, на каком основании фонд зарплаты, рассчитанный на год, был израсходован за 10 месяцев - без каких либо решений городского совета. 

Кроме того, Сергей Филь обвиняет городской совет в том, что не были выделены средства на оплату электроэнергии для движения троллейбусов. Что является неправдой, поскольку необходимые средства были выделены решением городского совета № 2978 от 21 ноября, однако городской голова и исполнительные органы отказались выполнять это решение.

Согласно действующего в Украине законодательства, не городской совет, а именно исполнительные органы управляют городским хозяйством. К компетенции городского совета относится формирование исполнительных органов и контроль за их деятельностью. В случае неудовлетворительных результатов деятельности исполнительных органов городской совет наделен правом распустить исполнительный комитет и с учетом предложений городского головы сформировать новый состав.

Что касается вопросов исключительной компетенции, то Северодонецкий городской совет работоспособен, регулярно проводит сессии, в том числе по инициативе депутатов, принимает на сессиях в рамках своей компетенции законные решения, которые считает необходимыми и полезными для территориальной громады. Нет каких-либо других оснований для введения в Северодонецке ВГА, кроме интересов группы рейдеров, контролируемых народным депутатов Сергеем Шаховым и Сергеем Филь, получить в бесконтрольное распоряжение ресурсы северодонецкой территориальной громады. Введение ВГА в этой ситуации было бы грубым нарушением права территориальной громады Северодонецка на местное самоуправление и обязательств Украины, взятых на себя при ратификации Европейской Хартии местного самоуправления.

Более того, ОО «Институт «Европейская слобода» рассчитывает, что государство выполнит свои позитивные обязательства по соблюдению Европейской Хартии местного самоуправления, и обеспечит выполнение решений городского совета органами государственной власти и правоохранительными органами. Как это предусмотрено статьей 73 Закона Украины «О местном самоуправлении в Украине».

Поставить ссылку в соцсети
Рекомендовать этот материал

комментарии

2018.12.14 | Антон
Какое самоуправление, не смешите?


2018.12.15 | Svetikov
То, о котором говорится в Хартии местного самоуправления. Ратифицированной Украиной в 1997 году.


Чтобы поместить сообщение или комментарий вам нужно войти под своим логином  »»