Сегодня в Северодонецке

http://svsever.lg.ua/index.php?id=1548158689


С первым религиозным конфликтом вас, жители Луганщины

Реальный религиозный конфликт произошел вчера в селе Веселое Старобельского района, куда к зданию храма иконы Божьей матери «Казанская» приехали пять клириков Украинской православной церкви во главе с благочинным Старобельского благочиния иеромонахом Пахомием для участия в приходском собрании. Впрочем, в здание церкви они не попали – помещение было опечатано Веселовским сельским головою. И с прихожанами клирики встречались на улице, возле здания храма. В полиции Луганской области сообщили о 20 участниках этой встречи. Прихожанам было сообщено, что перешедший в ПЦУ иерей Владимир Маглена указом архиепископа Никодима отстранен от служения и новым наставником храма назначен иеромонах Пахомий (Мамедов). Собрание единогласно проголосовало за то, что громада остается в составе Украинской православной церкви.

В пресс-службе Северодонецкой епархии УПЦ утверждают, что проведению приходского собрания препятствовали представители «Укропа» из Старобельска, на фотографии с места событий  действительно видна эта группа из 9 человек, ведущих себя достаточно вызывающе.

Пресс-служба епархии сообщает, также, что членов собрания якобы запугивали - путем присутствия возле храма людей с оружием. Пресс-служба национальной полиции в Луганской области распространила информацию, что полицейские действительно были возле храма – охраняли здесь общественный порядок. И если они не препятствовали проведению собрания, то их присутствие вполне оправдано и необходимо. Хотя, есть основание полагать, что вызвала полицию, а также убедила сельского голову Ольгу Луганскую опечатать храм Наталья Ивашко, руководитель парторганизации «Укроп» в Луганской области и депутат Старобельского городского совета.

Решение приходского собрания идейные борцы с «московскими попами» понятно, что не признали. Корреспондент ТСН, которая и создала сенсацию всеукраинского масштаба о переходе на Луганщине священника УПЦ в ПЦУ, Нелли Ковальская, написала у себя в ФБ: «Вчорашній перехід нашого прекрасного і чесного Владимир Маглена має прогнозоване та логічне продовження. Технологія стара: збори типу громади (яку завезли з навколишніх сіл), типу голосування, рррраз - громада за те, щоб залишитися в УПЦ. Цього разу не дали тупо віджати парафію (завдяки Наталья Ивашко та компанії) - двері опломбовані, храм чекатиме повернення священика, далі справжня громада вирішуватиме».

Значит религиозный конфликт продолжится и будет обостряться.

Ждать при этом законности или хотя бы здравого смысла – не приходится. Есть только курс - загнать железной рукой всех в единственно правильную церковь. И средство для этого традиционное - непонятки, что же такое церковная община. Что хочу, то и назову такой общиной. А другую – титушками. Язык ведь без костей. Например, жители соседних сел, которые ходят в Веселое на службу, это община неправильная? А жители райцентра, приезжающие в Веселое из Старобельска, это и есть правильная церковная община? И пусть даже кто-то из них в первый раз в жизни войдет в храм – это он должен решать ее принадлежность?

Судя по видео «ТСН», Владимир Маглен не сумел создать в Веселом православную громаду, по его словам, домой к нему приходили чаще, чем в церковь. Зато он зарегистрировал религиозную организацию, инкод 42611529. Полное название этой организации: Религиозная организация «Приход в честь иконы Божьей матери «Казанская» села Веселое Северодонецкой епархии Украинской Православной церкви. Адрес религиозной организации – адрес храма. То есть эта организация имеет право находиться в здании храма. И если сельсовет в этом будет препятствовать, то организация может подать в суд. Даже если договор аренды помещения (храм размещается в здании бывшей сельской амбулатории) не с религиозной организацией.

И еще – принадлежность религиозной организации указана в ее названии – УПЦ.

Руководителем этой организации в госреестре указан Владимир Маглен. Но после его перехода в ПЦУ, прекращение его служения в храме УПЦ совершенно естественно. Указ архиепископа УПЦ Никодима о запрете священнику ПЦУ служить в храмах УПЦ логичен, по другому быть не могло.

Другое дело, что теперь нужно внести изменения в регистрационные данные религиозной организации в части ее руководителя. Сделать это может только учредитель – приходское собрание. И знать бы, что это такое приходское собрание? Кто в него входит, кто голосует?  Например, входят ли в число прихожан жители соседних сел Антоновка, Садки, Тарабаны, Лозовое, Караяшник, Бондарево, Березово? Где своих церквей нет, и верующие которых вынуждено являются прихожанами храма иконы Божьей матери «Казанская» в Веселом.

Да и собрать общий сход жителей Веселого – а будут ли в этом случае защищены права всех. Например тех, кто действительно хочет в ПЦУ? И не станет ли это причиной раскола еще и в сельской громаде?

"СвС" продолжит наблюдать за развитием конфликта – это важно знать жителям региона. Ведь конфликт этот, похоже, не последний.

комментарии