Сегодня в Северодонецке
(газета "Третий сектор", on-line — приложение)
Статьи
версия для печати

После «откровений» Игоря Буткова: будущее троллейбусов в Северодонецке под вопросом?

 

Озвученная Игорем Бутковым идея бесплатного проезда в троллейбусах Северодонецка всех пассажиров – тревожный звонок для будущего Северодонецка. Одна надежда – депутаты такую идею не поддержат. И не проголосуют ни за одно решение, в котором, прямо или скрыто, будет отменяться оплата проезда в троллейбусах.

Ведь прими они такое решение, оно будет означать, что электротранспорт в Северодонецке – больше не сфера экономической деятельности, а исключительно область социальной помощи населению. Причем не отдельным, социально незащищенным категориям, а населению всему. Всеобщая «халява».

При этом Игорь Бутков говорит, что уже сейчас троллейбус слишком дорог для бюджета. Разве это не значит, что расходы СТрУ, после того, как проезд станет бесплатным, будут сокращены? Легко понять, каким образом - путем существенного уменьшения количества троллейбусов в рейсе. И увеличения интервала их движения. С точки зрения экономики все понятно. Например, интервал будет увеличен до 30-40 минут. Это же социальный транспорт, зачем чаще? При этом  троллейбусы будут ходить строго по графику, но только можно ли будет в него сесть? Зато в рейс будут выходить только 4-6 машин,  а персонал можно будет сократить раза в три. В этом случае реально уже в этом году уменьшить общие расходы предприятия с 50 до 20 миллионов гривен.

Увы, в результате таких реформ общедоступный «социальный транспорт» в Северодонецке не появится, будет только его имитация. Ведь в результате три четверти пассажиров-льготников, которые сегодня ездят бесплатно, вынуждены будут либо пользоваться маршрутками за 5 грн, либо вообще отказаться от поездок по городу.

Нельзя вводить подобные новации, они во вред! Электротранспорт должен оставаться сферой экономической деятельности, а СТрУ – предприятием, а не богодельней. С доходами, превышающими  расходы. Да, нужно преодолеть результаты «деятельности» бывшего руководителя СТрУ  Руслана Дегтяренко, и оптимизировать расходы. Но только не путем уменьшения  зарплаты работников, даже если она раньше и была повышена Дегтяренко без должных экономических оснований. Но уменьшать нельзя – прошлогодний провал КП СКС должен стать наукой. Нужно думать о сокращении штатов, об уменьшении других расходов. Электроэнергии – прежде всего. Но также обязательно нужно увеличивать доходы предприятия. Прежде всего, доходы от профильной деятельности – от перевозки пассажиров. Нужно отказываться от нерентабельных маршрутов и вводить маршруты новые, где перевозки платных пассажиров будут максимальными. Хорошо, если бы новые маршруты не совпадали с маршрутами, которые уже обслуживают маршрутки. тот же кольцевой, который мы предлагали. Нужно решать проблему оплаты перевозок льготной категории. И выделять деньги из бюджета только на это, все остальные расходы предприятия должны покрываться его доходами.

Конечно, без перемен не обойтись, без прекращения стремительного роста убыточности электротранспорта  сохранить его в Северодонецке не удастся, бюджет не потянет. А перемены – это сложно, это требует интеллекта. Которого, вероятно, недостаточно ни в городском совете, ни в троллейбусном управлении. Но есть же коллективный интеллект жителей Северодонецка. И есть опыт предприятий, аналогичных СТрУ. Надо учиться у тех, у кого дела лучше, быть в мейнстриме перемен.

Поставить ссылку в соцсети
Рекомендовать этот материал

комментарии

2019.01.19 | Антон
"Кто девушку ужинает, тот её и танцует".


2019.01.20 | эми
Вопросы автору статьи:
1) кто будет разрабатывать новые маршруты?
2) кто составит бизнес-план и профинансирует новые мершрутные линии?


2019.01.20 | Svetikov
Есть пословица: "Собака лает, а караван идет". Именно по этому принципу я советую действовать депутатам


2019.01.20 | Прохожий
Да что там будущее троллейбусов, с такими депутатами под угрозой будущее Северодонецка. Любить будет нечего....


2019.02.13 | Антон
Вот поездил активно троллейбусом и сделал выводы, что, кроме периода перемещения горожан на работу и с работы, в остальное время состав пассажиров состоит на 95% из пенсионеров и льготников. Причём они ездят из магазина в магазин многократно в течении дня, на одну остановку. Нагрузка на троллейбус есть, финансовой отдачи нет. Было бы неплохо, если это возможно, установить для пенсионеров минимальную стоимость проезда, допустим, 1 грн. Это и затраты СТРУ сократит, и экономическую составляющую подправит.


2019.02.13 | Svetikov
Я сторонник другого варианта - ограничить число бесплатных поездок льготников. Это надо как то увязать с законодательством о монитаризации. Но выдавать не наличку, а деньги на "карту северодончанина" для проезда на троллейбусах.


Чтобы поместить сообщение или комментарий вам нужно войти под своим логином  »»