Сегодня в Северодонецке

http://svsever.lg.ua/index.php?id=1549400909


О дураках и дорогах в Северодонецке

В соцсетях вполне ожидаемая истерия по поводу северодонецких дорог.  У нынешней городской власти достаточно много «доброжелателей», способных «проблемы» высосать из пальца. И поддержка таким доброжелателям обеспечена: и в ЛОВЦА, и в полиции, и в СМИ. Вот, к примеру, самая последняя «горячая» тема. Некто Любовь Коробко поделилась в ФБ, цитата: Сегодня еле-еле добралась до дома. Это сплошной кошмар! Снежная каша под ногами. Утром эта каша была сухой, а вечером она уже мокрая, тяжёлая и противная. Утром шла на работу с надеждой, что в течение дня эту снежную кашу уберут из-под ног. Ан, нет, не тут-то было! 

Нет, ну правда, какие негодяи власти – снег в городе до вечера не убрали. Долой такую власть. Давай другую. Которая, понятно, снег тоже не уберет. Поскольку это невозможно. Но другой, своей, убирать не обязательно. Снег на тротуарах лежит уже месяц, но до того, как директором СКС был назначен Постильга, Любови Коробко он не мешал. Заторы из-за гололеда в Лисичанске уже месяц, с многочасовыми остановками транспорта, но админпротоколы патрульная полиция там не составляла. Отмашки из обладминистрации не было?

С другой стороны, ситуация с дорогами в городе действительно аховая. И нужно немедля заниматься проблемами Не фейками, распространяемыми экзальтированными или просто скандальными дамами, а реальными проблемами. И самую острую озвучил на аппаратном совещании Григорий Пригеба. Почему то совсем не услышанный. Это глубокие дыры в асфальте на главных перекрестках Северодонецка – Гвардейский-Курчатова, Гвардейский-Донецкая. Это ведь реальная опасность и для людей, и для транспорта.

Да, впервые в своей истории Северодонецк ушел в зиму, не отремонтировав даже ямочно основные городские магистрали. Виновата в этом предыдущая, шаховско-казаковская команда. Но это не значит, что нынешние руководители может этим не заниматься. Тем более, что речь об относительно небольших объемах работы. Которую хорошо известно, как делать. Та же подсыпка может быть выполнена силами КП СКС в течение дня. А Пригеба предлагал произвести временный ремонт при помощи технологии холодного асфальта, и даже называл исполнителя таких работ в городе.

Нет у города возможности удалить наледь с проезжей части и с тротуаров - сколько бы по этому поводу не было визга в соцсетях или протоколов патрульной полиции. Нельзя в нынешней ситуации применять грейдеры для удаления наледи, иначе мы останемся к весне вовсе без дорожного покрытия. Но своевременно реагировать на погодные условия и обрабатывать дороги антигололедными смесями ведь нужно? В ночь с 4 на 5 февраля этого сделано не было. Почему? Ведь гололедица - это повышенная опасность для передвижения  автомобильного (да и электрического) транспорта. И хорошо известно, что с этим надо делать.

Нужен регламент (или как там правильно назвать подобный документ?) работ по содержанию городских дорог в зимний период. Который бы регламентировал выполнение таких действий, как получение прогноза погоды, мониторинг состояния дорожного покрытия, порядок принятия управленческих решений, уборку дорог от снега и вывоз снега, обработку дорог антигололедными покрытиями и др. Если такого регламента нет, то его не надо разрабатывать - наверняка нечто подобные имеется в других городах Украины. Нужно взять, переписать, утвердить и выполнять.

Если подобный регламент есть, но не выполняется, выяснить почему? Внести изменения в инструкции, уволить людей, которые не способны выполнять должностные инструкции. Вот только проблемы возникли вовсе не сприходом в должность Постильги, и связывают эти два обстоятельства только люди, чьи намерения далеки от принесения пользы Северодонецку. 

Город не может отменить зиму, с присущими этой поре года снегопадами и обледенениями. Преодолевать эти проблемы нужно в рамках имеющихся у города ограниченных ресурсов. Определив приоритеты. На мой взгляд - главные приоритеты, это улицы, по которым передвигается общественный транспорт и остановки общественного транспорта. В любом случае объять необъятное невозможно – приоритеты нужно определять, озвучивать и их придерживаться. Помня, что всегда есть негативистски настроенные люди, которые найдут повод для выражения недовольства. Поскольку не они у кормушки. Надо их игнорировать - блокировать в соцсетях, держать в рамках приличий на встречах и совещаниях. Не ради пользы городу они действуют, не позволять им мешать работать коммунальным предприятиям. Участие общественности в управлении городом - это вовсе не огульная критика, критика исключительно во имя смены власти. Гнать такую общественность в шею, но сотрудничать с общественностью конструктивной. И самим при этом стремиться к тому, чтобы в Северодонецке было лучше, чем в других городах.

О технике. Не должен город покупать машины, которые будут использоваться 2-3 раза в году. Тем более нельзя приобретать технику с большим запасом - на случай стихийных бедствий (сильных снегопадов, аномальных обледенений и пр). Это не по-хозяйски. Приобретать нужно машины универсальные, которые используются и летом, и осенью, и зимой. А на случай эктраординарных событий нужно иметь резервный фонд горисполкома. И договоренности с партнерами, имеющими технику, и имеющими рабочую силу. Эти партнеры совместно с КП СКС при  наличии финансирования выполнят работы и по уборке с улиц снега при самых сильных снегопадах, и по посыпке смесями проезжей части при самых сильных гололедах. Богатые Соединенные Штаты для преодоления последствий природных катаклизмов привлекают кого угодно, вплоть до армии. А мы хотим, чтобы с чрезвычайными ситуациями можно было справиться только силами КП СКС? Вот только деньги на такие случаи должны быть зарезервированы заранее, и договоренности с партнерами достигнуты заблаговременно.

Наконец, еще одна непременная составляющая деятельности органа местного самоуправления – информирование общественности. При  таких погодных условиях, какие этой зимой, рассказывать жителям, что делает власть и что она делать не может, нужно было каждую неделю. Как это делал в свое время Владимир Грицишин. Банальный вопрос: почему не проводятся брифинги, где попытки наладить взаимоотношения с прессой?

 

комментарии

2019.02.06 | Антон
Прежде всего полностью отсутствует коммуникация между исполкомом и жителями города. А мы то видим, что ремонт дорожных покрытий не ведётся, ямы не засыпаются, с песком в городе очевидно напряжёнка и в гололёд нет посыпки. Поэтому и критикуют городскую власть, а не от того, что к кормушке дорваться хотят (по вашим словам).
А Вам всё неймётся блокировать и банить критикующих. Для этого ума много не надо.


2019.02.06 | Прохожий
Ха, состояние дорог в Северодонецке это "проблема" высасанная из пальца... Дальше читать не стал.