Сегодня в Северодонецке
(газета "Третий сектор", on-line — приложение)
Позиция
версия для печати

Конституционное производство по указу о роспуске Парламента будет прекращено?

Представление 62 народных депутатов о якобы не конституционности Указа Президента о досрочном прекращении полномочий Верховной Рады еще раз доказывает: пять лет Украиной правили кидалы и лжецы. И государству необходимо как можно быстрее отправить их на свалку истории. Вначале назвав каждого, кто лжец и кидала.

Ложь: нардеп Олег Куприенко озвучил в суде, что коалицию якобы формировали как фракции, так и внефракционные депутаты. Дабы убедиться, что это ложь, достаточно посмотреть протокол поименного голосования Верховной Рады 27.11.2014г. Именно в этот день была сформирована коалиция «Европейская Украина», в состав которой вошли фракции БПП из 145 депутатов, «Народного фронта» - 83, «Самопомочі» - 32, Радикальной партии – 22, «Батьківщини» - 19. Итого 301. Плюс Гройсман, который вышел из фракции БПП как голова Верховной Ради. Итого 302 депутата. Как видим, ни один внефракционный депутат в создании коалиции не участвовал, Куприенко в Конституционном суде сказал неправду.

Подлог: голова Верховной Ради Андрей Парубий на заседании 18 февраля 2016 года, после выхода из коалиции фракции «Самопомочі», заявил, что в коалиции имеется 226 депутатов. В действительности, как следует из протокола поименного голосования, в составе фракции БПП в этот день было 136 депутатов (за период с ноября 2014 года 9 депутатов покинули фракцию), и в составе фракции «Народного фронта» 81 депутат (минус два депутата). Если к этому количеству добавить Парубия и Геращенко, то всего 18 февраля 2016 года в составе коалиции было 219 депутатов.

Подлог, очевидно, состоял в том, что тех депутатов фракций, которые участвовали в создании коалиции в 2014 году, но потом покинули свои фракции, Парубий продолжал учитывать как входящих в коалицию на индивидуальной основе. А поскольку те могли возмутиться столь произвольным распоряжением их мандатами, то список коалиции стал «совершенно секретным» документом.  И для избирателей Украины, и для самих депутатов, якобы являющихся «членами коалиции». И даже для судов, Киевского окружного и Конституционного, Парубий отказался предоставить им этот список (по их требованию).

Тем самым был нанесен существенный ущерб депутатам из фракций «Самопомочі», Радикальной партии и «Батьківщини», которые, если бы не было подобных неправомерных действий,  могли бы еще в 2016 году  участвовать в переговорах по созданию новой коалиции. Добиваясь таким образом реализации своих предвыборных обещаний. Ведь коалиция «Европейская Украина» прекратила свою деятельность 18 марта 2016г., и у Верховной Рады был только месяц на формирования новой.

Манипуляция правом:  Авторы конституционного представления заявляют, что юридический факт  прекращения деятельности коалиции возник якобы 17 мая, когда голова фракции партии «Народный фронт» заявил о выходе фракции из коалиции «Европейская Украина». И это манипуляция, ведь заявление фракции партии «Народный фронт» имеет такую же юридическую силу, как и аналогичное заявление фракции «Самопомочі», сделанное 18 марта 2016 года. А исходя из существующего законодательства (точнее – его полного отсутствия), Парубий имеет не большее право объявлять о прекращении деятельности коалиции с 17 мая 2019 года, чем Зеленский о прекращении ее деятельности с 18 марта 2016 года.

Избирателям же надо понимать, что действия Бурбака и Парубия с созданием 17 мая 2019г. видимости прекращение деятельности коалиции (которая не существует уже два года) – это очередная проделка политических аферистов, 5 лет правивших Украиной. И желающих поцарювать еще несколько месяцев.

Чего мы ожидаем?

В соответствии с пунктом первым части второй статьи 90 Конституции Украины, Президент имеет право досрочно прекратить полномочия Верховной Рады, если в течение месяца не сформирована коалиция в соответствии со статьей 83 Конституции Украины. И это конституционное право Президента депутаты не оспаривают.

Суть вопроса, который рассматривает Конституционный суд сегодня, состоит не в том, имеет ли Президент право досрочно прекращать полномочия Верховной Рады в порядке этой нормы Конституции, а когда у него это право возникло или может возникнуть. Возникло ли оно в 2016 году, или только возникнет 17 июня 2019 года. Таким образом суд по сути должен установить юридический факт - дату, с которой деятельность коалиции «Европейская Украина» прекращена. Однако подобные дела об установлении юридического факта не решаются в Конституционном суде, задача которого определена статьей 147 Конституции Украины.

В своем решении от 17 сентября 2008 года № 16-рп/2008 Конституционный суд по аналогічному делу указал, цитата: 
«Конституційний Суд України констатує, що Основний Закон України не визначає порядку припинення діяльності коаліції 
депутатських фракцій. Це свідчить про наявність конституційної прогалини у правовому регулюванні цього питання. Однак 
заповнення таких прогалин не належить до повноважень Конституційного Суду України. Ці питання мають бути врегульовані 
в Конституції України та/чи в законі про Регламент Верховної Ради України. У зв’язку з непідвідомчістю цього питання 
Конституційному Суду України провадження у справі в частині тлумачення словосполучення «припинення діяльності коаліції
 депутатських фракцій у Верховній Раді України» підлягає припиненню (пункт 3 статті 45 Закону України «Про Конституційний
 Суд України»).
Поставить ссылку в соцсети
Рекомендовать этот материал

комментарии

2019.06.13 | Антон
Ваша логика - не для Конституционного суда, который способен принимать алогичные решения, увы.


Чтобы поместить сообщение или комментарий вам нужно войти под своим логином  »»