Сегодня в Северодонецке
(газета "Третий сектор", on-line — приложение)
» Городское хозяйство
версия для печати

Северодонецк снова станет городом велосипедов

В субботу в Северодонецке будет открыта первая велосипедная дорожка. А поскольку это предстоящее событие уже вызвало нервную реакцию у «идейных борцов» с нынешним горсоветом, разъясняем, что и для чего делается.

Северодонецк должен стать городом велосипедов, это наш выбор, наша команда хочет и добьется этого. В Европу нужно идти не путем пустозвонства в социальных сетях, а строя Европу здесь, у нам. Мы знаем, что в городе есть люди, которые не считают важным распространение самого экологичного городского вида транспорта. Но мы будем руководствоваться мнением других людей, которые считают это нужным.

Для того, чтобы Северодонецк стал городом велосипедов, нужна соответствующая инфраструктура. А именно дорожки (полосы) для езды на велосипедах и стоянки их хранения.

В чем принципиально отличается позиция городского совета и наших оппонентов, так это в том, как, каким образом развивать инфраструктуру для передвижения велосипедами в Северодонецке. Мы стоим на позиции прагматизма, реально оцениваем ресурсы города. Мы хотим, чтобы простые жители Северодонецка уже в следующий год безопасно ездили по городу и за город на двухколесном транспорте. Для этого мы используем то, что было создано еще при СССР, но под велосипедные дорожки никогда не использовалось. Это вторые дорожки с твердым покрытием, уже существующие на Гвардейском проспекте, улицах Курчатова и Новикова. Их нужно очистить и отремонтировать, нанести на них разметку, повесить знаки дорожного движения. Кроме того, на улицах с односторонним движением (проспекты Центральный, Химиков и Гвардейский – ниже Космонавтов) можно оборудовать велосипедные полосы. Такая задача вполне посильна для городского бюджета Северодонецка 2020 года.

Наши же оппоненты предаются фантазиям о строительстве в Северодонецке суперсовременных велодорожек, приводя в качестве образца фотографии городов Германии и других стран ЕС. Вот только в Германии ВВП на душу населения в 2018 году составлял 52386 дол., а в Украине 9287 дол. И то, что могут позволить себе города Германии, не по карману городам Украины. Люди, рассказывающие сказки о суперсовременной велосипедной инфраструктуре Северодонецка, банально невежественны в вопросах коммунальной экономики. То, что они обещают, на сегодняшний день не осуществимо. А мы хотим, чтобы жители Северодонецка имели возможность безопасно и комфортно передвигаться по городу на велосипедах уже в следующем году, а не в светлом будущем, которое неизвестно когда наступит.

В субботу будут открыты велодорожки общей протяженностью в 1,5 км, расположенные вдоль улицы Новикова, оборудованные в соответствии с подпунктом 5.3.8. ДБН В.2.3-5:2018. Они предназначены для одностороннего движения и располагаются на обоих сторон от проезжей части.  

Понятно, что открытие только этих дорожек не решает проблемы организации велосипедного движения в Северодонецка в целом, но это первый шаг в этом направлении. Своего рода промо-акция, акцентирование внимания жителей города на возможности велосипедного движения по городу. В полном же объеме система она будет реализована в 2020 году.

Ответим на вопрос: Почему велодорожка открывается в середине ноября, когда велосипеды пора ставить на прикол? Да потому, что нынешняя команда управляет Северодонецком только 9 месяцев. Работа по благоустройству города ведется в разных направлениях, но она требует времени. К тому же, разве за зиму велодорожка «прокиснет»? Исчезнет? Пользоваться ей уже можно уже сейчас. А пользоваться ли в ближайшие месяцы или нет -  это дело жителей Северодонецка. А вовсе не тех, кто желает северодончан поучать, что им делать и что не делать.

Ремонт тротуаров и переоборудование их под велодорожку выполнило коммунальное предприятие «Северодонецккоммунсервис», на эти работы предприятию было выделено около 80 тыс.грн. из городского бюджета.

Поставить ссылку в соцсети
Рекомендовать этот материал

комментарии

2019.11.15 | Антон
А кто входит в "наша команда", огласите список?


2019.11.15 | Антон
А почему бы Ткачуку самому не проехаться по этому подобию велодорожки? Какая Европа? Не смешите, это издевательство сущее.


2019.11.16 | Svetikov
Не сомневайтесь, Ткачук обязательно проедет!


2019.11.18 | Бывший студент
"А мы хотим, чтобы жители Северодонецка имели возможность безопасно и комфортно передвигаться по городу на велосипедах уже в следующем году, а не в светлом будущем, которое неизвестно когда наступит."
не в курсе, знаете ли Вы ПДД, но никто велосипедисту не мешает ездить по дороге, соблюдая те самые ПДД, а главное, чтобы автомобилисты соблюдали ПДД, вложения для велодорожек ровно 0,00, комфорт - зависит от состояния дорог (но тут и комфорт автолюбителей и пользователей общественного транспорта), безопасность - сугубо гражданская ответственность за соблюдение ПДД, которые плюс-минус одинаковые в европе, сша, рф. ездил на велике по Парижу, так Вами ненавистному, и Нью-Йорку, велодоржек - минимум, велосипедисты ездят по полосам общественного транспорта либо просто по правой полосе.


Чтобы поместить сообщение или комментарий вам нужно войти под своим логином  »»