Сегодня в Северодонецке
(газета "Третий сектор", on-line — приложение)
» Городское хозяйство
версия для печати

В Северодонецке официально открыта первая велодорожка

Невзирая на ожесточенное информационное сопротивление людей, ненавидящих «сепарский» Северодонецк, 16 ноября здесь была открыта первая в городе велодорожка. В 13:00 по ней проехала  группа из 3-х десятков велосипедистов, которую возглавлял и/о городского головы Вячеслав Ткачук.

Это была своего рода промо-акция, Вячеслав Ткачук и депутатская группа «Северодончане» прямым действием показали, что в ближайшее время поездки велосипедами в Северодонецке станут комфортными и безопасными, и нашим велосипедистам не придется больше лавировать между автомобилями, рискуя жизнью. Особенно детям. Сегодняшняя - первая из сети велодорожек дорожек и велосипедных полос. Да и она весной будущего года будет серьезно улучшена. По сути сегодня анонсировано  направление, в котором будет развиваться город.

На открытии были несколько «активистов» из тех, кто считает, что открытая (цитирую) «велосипедная дорожка» - это вообще не дорожка, а неизвестно что. Но тут не Фейсбук, а реальная жизнь. В которой люди поддерживают не склочников из соцсетей, а тех, кто делает для жителей полезные вещи. И оппонентам еще раз пришлось убедиться, что они не смогут помешать нынешнему руководству города восстанавливать Северодонецк.

Без сомнения, наш город нуждается в том, чтобы здесь строились новые объекты. И их строят. В Северодонецке заменяется на современное уличное освещение, устанавливаются ИТП, современные светофоры и пешеходные переходы, открыт лучший в Луганской области новый  детский сад, приобретается в больницы современное оборудование, оборудуются гаджетами классы для новой  Украинской школы. Но не в меньшей степени Северодонецк нуждается в восстановлении  того, что здесь было построено раньше, но разрушено за годы бесхозяйственности бывших горе-руководителей. "Северодончане" не прожектеры, обещающие все построить заново, а хозяева, способные содержать в исправном состоянии то, что досталось от отцов, построивших Северодонецк. И это приводит в бешенство оппонентов. Мечтающих уничтожить совок, расправиться с неугодным им «сепарским» городом. Всякий раз, когда Ткачук и его колеги возвращают к жизни некогда уничтоженное единомышленниками нынешних оппонентов, те впадают в истерику. Так было после окончания ремонта колоннады на входе в парк, после восстановления общественного туалета, после ремонта фонтана на площади Победы, после высадки деревьев на проспекте Гвардейском. Во многих других случаях.  Когда немногочисленная группа идейных борцов с властью, преимущественно из числа порохоботов, обрушивалась с критикой. Так было и на этот раз.

Напомним, как появилась эта велодорожка. Примерно 40 лет назад вдоль улицы Новикова была построена дорожка с асфальтовым покрытием, расположенная между тротуаром и проезжей частью. Возможно, что она задумывалась под велодорожку, но в таком статусе никогда не использовалась. Начиная с 1995 года эта «вторая» дорожка перестала быть тогдашним властям интересной,  и за десятилетия на большом протяжении буквально «ушла под землю» - ее занесло песком и землей, которые никто не убирал. То есть де-факто ее в Северодонецке просто не существовало.

Работники КП «Северодонецккоммунсервис» ее «раскопали» и очистили, а подрядчик восстановил покрытие на наиболее поврежденных участках. На это восстановление много лет не использовавшегося тротуара из городского бюджета было выделено 80800 гривен. Этих денег хватило и на то, чтобы восстановленный тротуар затем превратить в велодорожку – путем нанесения на него соответствующей разметки.  Результат: уже сегодня этой велодорожкой могут пользоваться северодончане. Что невозможно было еще вчера.

И последнее: северодонецкий городской совет в ближайшее время начнет разрабатывать схему велосипедного движения в Северодонецка. Те, кто имеет конструктивные предложения, а не только фотографии велодорожек Берлина и Амстердама, приглашаются к обсуждению этой схемы.

Поставить ссылку в соцсети
Рекомендовать этот материал

комментарии

2019.11.16 | Антон
То есть горожане, которые критикуют действия Ткачука и горсовета ненавидят город? Железная логика.


2019.11.16 | Svetikov
Нет, но люди, которые считают, что тротуар 80-х годов не нужно восстанавливать - ненавидят свой город. Им Берлин подавай для жизни. Или Париж.

свернуть ветку

2019.11.18 | Бывший студент
не могу понять - так это тротуар или велодорожка? в предыдущей статье была информация, что длина велодорожки 1,5 км, это минут на 5 езды велику, если рассматривать велик - как вид транспорта, если это детские велопокатухи, то нормально. Но, хотел бы спросить у Вас - Ездите ли Вы на велике? судя по ширине дорожки на фото - это реально больше тротуар, а не велодорожка, четно говоря очень стремно будет выглядеть ситуация, если велосипедисты не будут ехать рядом и на скорости 5 км/ч (как на фото), а будут ехать навстречу друг другу, на скорости 10-15 км/ч. в случае, если не разойдутся бортами, то придется съезжать на газон, который значительно ниже, ну последствия будут не ОК. Судя по европейским (не знаю, почему это Вас раздражает, когда сравнивают с Европой, особенно, если у Вас висит баннер на сайте Северодонецк - это Европа), то одну полосу велодорожки рекомендуют делать 1,5м шириной. Сорри, я за велики, не совсем понял откуда тут пассаж про "сепарский" Северодонецк, наверное это что-то личное. Но ... попробуйте открыть взгляд на ситуации шире, ну вот зачем проходить все этапы эволюции от палки-копалки по компьютера? мы живет в 21 веке, мы не хотим жить в хатах-мазанках или хрущевках, мы хотим жить в светлых-удобных квартирах, почему ремонт тротуара 40 летней давности, который ну совсем не велодорожка, подается как достижение северодонецкой цивилизации? Конечно, дорогу осилит идущий, и надо делать то, что не делалось 30-40 лет, не спорю, но почему в такой форме?
Кстати, чем плох Берлин или Париж? и почему желание получить качественный продукт = ненавидеть свой город?


2019.11.18 | Max
Боже, господин Светиков, с каких пор вы из оппозиции к власти перешли в их глашатаи? Эта велодорожка — насмехательство над гражданами города. Вы как гражданин должны это понимать. Привлекать общественное внимание к этому объекту следовало после того, как работы по восстановлению дорожки были бы выполнены в полном объеме. Власть опозорила северодончан перед всей страной этим неуклюжим пиар-ходом.


Чтобы поместить сообщение или комментарий вам нужно войти под своим логином  »»