Сегодня в Северодонецке
(газета "Третий сектор", on-line — приложение)
версия для печати

Как будут работать троллейбусы в Северодонецке в 2021 году

22 декабря распоряжением №1251 руководитель военно-гражданской администрации Северодонецка утвердил договор об организации предоставления транспортных услуг по перевозке городским электротранспортом на 2021 год. Коротко, что этот договор сулит жителям Северодонецка.

Интервал движения. По рабочим дням на линию будут выходить 17 троллейбусов, в выходные дни – 15. В том числе на маршрут №1 – 5 машин в рабочие дни и 4 машины – в выходные. На маршрут №2 – 1 машина (только в рабочие дни), на маршрут №5 – 4 машины, на маршрут №6 – 5 машин, на маршрут №6А – 1 машина, на маршрут Депо-ДК «Химиков» - 1 машина.

В договоре указано, что максимальный интервал движения составляет 10-12 минут, но это Александр Стрюк подписал исключительно потому, что понятия не имеет о троллейбусном движении в городе. Вряд ли он ими ездит или когда-нибудь ездил. Поэтому он не знает, что, например, время движения троллейбуса от Депо до ДК «Химиков и обратно составляет около часа. Поэтому если на маршруте будет одна машина, то интервал движения будет не 10-12 минут, а около часа. Аналогично по маршруту №2 интервал не может быть меньше 40 минут.

Финансовые вопросы. Троллейбус в 2021 году будет стоить городскому бюджету очень дорого. В приложениях к договору указывается, что плановая себестоимость заказанной Александром Стрюком транспортной работы составит 50138,1 тыс.грн., из которых 4131,6 тыс.грн будут получены за счет продажи проездных билетов, и 152,4 тыс.грн – за счет продажи дополнительных услуг. То есть своими доходами СТрУ покроет только 8,5% своис расходов. Остальные  45854,4 тыс.грн. предприятие согласно договора должно получит из городского бюджета. 

Последствия решения Стрюка о заключении договора на траспортные услуги. Уже на третий месяц руководства городом (вряд ли за это время он хорошо понял городское хозяйство) Александр Стрюк принял стратегически важное решение, на которое не решались депутаты на протяжении трех последних лет. Он заключил договор с Северодонецким троллейбусным управлением на предоставление транспортных услуг по перевозке пассажиров. Весьма рискованный шаг с трудно предсказуемыми последствиями. Не будет ли это поощрять предприятия увеличивать свои расходы? Ведь по этому договору, все, что СТрУ потратит, город в обязуется компенсировать из городского бюджета. Не случайно из 32 городов, которые входят в ассоциацию электротранспорта Украины, раньше только в 4 городах перешли на такую систему. А уже сегодня СТрУ уверенно занимает предпоследнее место (среди указанных выше предприятий электротранспорта) по доходам от проданных проездных билетов, и последнее место по доходам от предоставления дополнительных услуг.

Впрочем, временщику Александру Стрюку нет необходимости учитывать возможные отдаленные негативные перспективы решений, которые он сейчас единолично принимает.

Поставить ссылку в соцсети
Рекомендовать этот материал

комментарии

Чтобы поместить сообщение или комментарий вам нужно войти под своим логином  »»